Ken HENSLEY, клуб «Джаггер»- Часть 4
Вот прошел короткий перерыв, и на сцене нарисовались JUNGLE JAM и Кен Хэнсли. Поначалу зазвучал жесткий гулкий ритм, и чуть позже на него наложились первые всхлипывания Хаммонд-органа. Вроде, все, как всегда – инструментальное вступление, предваряющее “Stealin’”, но сразу как-то показалось, что что-то не так. Уж больно тяжело звучала группа, да настолько, что Хаммонд казался каким-то пищащим инструментом по сравнению с ними. Группа вела ритм очень грамотно, очень достойно, Кен журчал своим инструментом так же очень ярко, но все вместе вовсе не сплеталось в органичную звуковую картинку. Уж больно контрастировало почти трэшевое звучание JUNGLE JAM со звонким Хиповским Хаммондом Кена. Если бы я раньше не слышал этих же произведений в исполнении Кена и ТОП ГАН, то, возможно, воспринял бы все несколько иначе, а тут, имея возможность сравнивать, я просто не мог принять такое исполнение. Насколько деликатно, ярко подходили ТОП ГАН к исполняемому материалу, настолько же бескомпромиссно, в чем-то, даже по варварски JUNGLE JAM обыграли эти композиции.
Я понимаю, что кто-то может упрекнуть меня в том, что, в силу моего знакомства с ТОП ГАН, я просто так охаиваю непонравившихся мне музыкантов. Но тут дело вовсе не в этом. Я не хочу сказать, что ребята плохо отыграли, что они не умеют играть, просто тот стиль, в котором они работают – это вовсе не то направление в музыке, которое подходит для исполняемого на сей раз материала URIAH HEEP. Их музыка была очень качественной, профессиональной, гитара гудела и рычала, причем – всегда уместно, бас с барабанами задавали правильный ритм, но было все настолько упруго, тяжело и прямолинейно, что Хаммонд Маэстро буквально терялся за этой стеной тяжеленного звука.
А уж когда дело доходило до гитарных соло и проигрышей – тут уж.. Поначалу я находился в самой гуще толпы, но, наслушавшись вдоволь тяжелых обработок музыки ХИПОВ, решил, что можно и отойти подальше, чтобы далее не травмировать свою душу и свой организм.
Я сейчас, вроде, начал писать о самом первом номере электрической части шоу, но все строки, написанные чуть выше стоит отнести и ко всей второй части шоу Кена Хэнсли. Ребята своей мощной тяжеленной поступью напрочь забили и загубили все шикарнейшие произведения одной из самых ярких групп 70-х. Достаточно сносно прозвучали лишь “Easy Living” да финальная вещь концерта “The Longest Night”. Первая из них оказалась спасена благодаря своему темпу, она пронеслась стрелой, и тут тяжесть звучания оказалась вполне уместна – на такой скорости и гитара звучала позвонче, да и пульсирующая ритм-секция оказалась на своем месте.
“The Longest Night” же – это песня, которую, пожалуй, никому из нас еще не доводилось слышать живьем, так что тут сравнивать было не с чем. Кроме того – это композиция, в основном держащаяся именно на Хаммонде, причем с очень разнообразным его звучанием. В первой части звучит практически один Хаммонд, причем почти в фортепьянном регистре. А в финале – гудящее и клокочущее звучание органа, опять же, практически в одиночку. Лишь в середине пульсирующий бас врывается в эту красивейшую композицию. И тут гитара отыграла вполне мелодичное и яркое соло. Так что все вышло вполне красиво. Должен сказать, что этот номер – единственный во второй части шоу не из репертуара ХИПОВ. Но по своему ритму, по построению он вовсе не выпадал из общего настроения этой части концерта, так могли бы звучать теперешние URIAH HEEP, если бы за клавишными у них вновь оказался Кен Хэнсли. Браво, Маэстро – этим номером ты продемонстрировал, что все еще способен ты работать в духе ХИПОВ!
Ну а об остальных песнях второй части шоу, об их инструментальной составляющей, как-то не особо и хочется писать. Благодаря тяжести звучания оказалось очень занижено качество даже прекрасной “July Morning”. Ярчайшей составляющей этого номера (для меня, во всяком случае) всегда был развернутый проигрыш после второго куплета, от звуков гитары и органа в этой части у меня обычно бегут мурашки по коже и сердце начинает трепетать от этих красивейших разливов. Тут же – увы! – ребята, мало того, что традиционно гулко обыграли этот момент, но и заметно подсократили его. А когда уж в звонкую, радостную звуковую палитру “Lady In Black” вписался гулкий бас, то – это надо было слышать! А лучше – не надо!
Еще несколько нюансов, вовсе не украсивших собой эту часть концерта. Если на прошлогоднем и позапрошлогоднем концертах львиную долю вокальных партий исполнял клавишник ТОП ГАН Андрей Дубровин, то здесь за все пришлось отдуваться самому Кену Хэнсли. И не всегда все гладко у него выходило. Но – все верно, никогда Кен не преподносил себя, как супервокалист. И, если в акустической части шоу он вполне спокойно, не напрягаясь пропевал свои вокальные партии, больше упирая на доверительный тон и интонации, то здесь, когда порой приходилось выдавать достаточно мощные и затяжные пассажи, Кен просто пропускал эти места. Так, к сожалению, шикарнейшие голосовые подъемы в том же «Июльском утре» он петь вовсе не стал. Но тут виной еще может оказаться и следующий факт – именно в этот момент один из зрителей оказался возле Хаммонда (я предполагаю, что это тот самый человек, который предлагал Кену поджемовать с ним) и, насколько я понимаю, стал предлагать Маэстро свои услуги. В результате, Кен даже вышел из-за органа, и, таким образом, просто-напросто сбился. Вот такое не совсем уместное вторжение.
Читать Далее..................