Репортаж с концерта группы Uriah Heep
(URIAH HEEP, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 10.12.2018)
Часть третья
|
Ну а далее Мик Бокс пригласил нас заглянуть аж в далекий 1969 год, и – “GYPSY”! Фил резко ударил по клавишным, и в зал ворвался яростный, спотыкающийся рваный ритм этого потрясающего номера. Орган выплевывал из себя ревущие, стонущие отрывистые звуки, затем Мик выдвинулся на самый край сцены и отстонал своей гитарой не менее яростную партию, и вот уже под чеканный, маршеобразный ритм, задаваемый громовыми ударами Рассела, на сцене такой же гордо выступающей походкой нарисовался Берни и проорал (именно так – во всю мощь) свою партию. Я ожидал, что вот, сейчас группа, как в старые добрые времена развернет композицию минут на 10-12. Увы! Не сложилось. Лишь Фил между куплетами достаточно долго терзал аж два своих инструмента, извлекая из них поистине потусторонние звуки. Красавчик – одно слово! Порой – и звучанием, и поведением – он напоминал мне покойного Джона Лорда, столько страсти, неистовства вкладывал музыкант в свое исполнение. Еще чуть-чуть, и мне казалось, что Фил вот-вот, вот сейчас примется раскачивать свой орган, совсем как названный мною Маэстро. А где-то между звуков Фил еще и умудрялся выписывать левой рукой замысловатые пируэты. Короче - этот номер реально стал его звездным часом. Ну и по прошествии пары минут, на протяжении которых все мы купались в бурлящем, клокочущем море клавишных звуков, Берни так же страстно проорал еще один куплет, и под рев и стон всех инструментов песня подошла к концу.
Я уже было решил, что группа переместила развернутый джем с участием всех инструментов в “Rocks In The Road”, и больше мы ничего подобного на этом шоу не услышим. К счастью, не угадал. В зал стрелой ворвалась искрометная, зажигательная “Look At Yourself”. Звонкий, даже озорной ритм, нарезаемый и Филом, и Миком, блистательные вокальные партии Берни, и вот уже под громовые перебивки Рассела, Мик пошел выплевывать непродолжительное едкое и язвительное соло. Прожектор в это время ярким желтым лучом высвечивал Рассела, во всю мощь выколачивающего все замедляющийся ритм из своего агрегата. Вот Мик отошел на задний план, и гулко забарабанил Рассел , грохоча лишь парочкой своих барабанов – будто там-тамы дикого индейского шамана. Вскоре свет на сцене погас, и в звуковую палитру ворвались упругие шлепки бас-гитары, извлекаемые Дэйвом из своего инструмента, на грифе которого в это время лады засверкали синим светом. Достаточно эффектно! А сам басист в это время под монолитную дробь Рассела, пробулькал коротенькое, но достаточно скоростное и игривое соло. Свет вспыхнул, и за дело взялся Фил, простонав и отзвенев непродолжительную партию на своих инструментах. Берни нарисовался на краю сцены, и принялся представлять музыкантов. Последним, как и следовало ожидать, был назван Мик Бокс: «Человек, без которого всего этого не было бы, мой лучший друг м-р Мик БОКС!!!».
И приходит черед седовласому Маэстро сверкнуть в полный рост в лучах прожекторов. Едкий завывающий стон «Гибсона» предварил собой яркое зажигательное соло ветерана URIAH HEEP. Соло мощное, но не злобное, скоростное, но не агрессивное, профессиональное, техничное, но в то же время – страстное и эмоциональное. И длилась эта красава порядка 5 минут. То Мик в упоении молотил по струнам, посылая в зал захлебывающиеся аккорды, то вскользь изобразил нечто, типа арпеджио (которого не постеснялся бы и Ингви Мальмстин в молодые годы), то наигрывал одной левой рукой на грифе, при этом правой – дирижируя своими коллегами по группе. Пальцы музыканта бегло и уверенно скользили по всему грифу, высекая то рычание дикого зверя, то нежные острые стоны – и все это мелодично, элегантно и красиво. И с чувством такта у Мика все в порядке. Браво, Маэстро! И самый финал номера – Мик посреди сцены соревнуется в скорости перебора струн с Дэйвом Риммером, вставшим перед ним на одно колено (и, таким образом, сравнявшимся с ним в росте), довольно улыбается из под своих очков, а Фил в это время во всю резвится за клавишными, звучание которых обволакивает гитарные упражнения Мика.
|
|
Но после этого стало уже понятно, что финал концерта не так уж далек. И, само собой – «Июльское утро»! Много-много раз уже слышал эту песню, но все равно доводит она меня до щенячьего восторга своей красотой и гармоничностью. О своих псевдо-претензиях я уже писал и повторяться не буду. И когда Берни выдал высочайшие пронзительные «ля-ля-ля», и Фил с Миком, будто выдергивая звуки из своих душ, швырнули в зал шикарнейшую, завораживающую, и в то же время – величественную и до боли красивую мелодию, я улетел куда-то далеко. И писать об этой песне больше не буду, поскольку нет никаких слов.
А вот следующий номер – русская народная “Lady In Black” не произвел на меня должного впечатления, и даже слегка огорчил. Ну, быть может, изрядно она подзаезжена, но в исполнении Кена Хэнсли эта песня звучит более достойно, да простят меня поклонники самих ХИПОВ. Здесь же номер прозвучал в сопровождении только акустики Мика, с вокалом Берни и всего зала, и вышло (на мой взгляд) нечто, вроде хоровых песнопений на наших российских посиделках, если не за пьяным столом, то у туристского костра. Обычно этот номер очаровывает именно своей простотой. Здесь же почему-то оказался утрачен этот шарм, песня почему-то потеряла свое очарование, и осталась просто обычной хоровой песней. Я не хочу выяснять причины этого, но вот такое у меня осталось впечатление. Сорри!
Недолгое прощание, слова благодарности, фальш-уход, дружные вопли зала, крики, свист, аплодисменты, и вот легендарные URIAH HEEP снова на сцене ДК. Песни на бис были подобраны идеально. Лучше завершить этот шикарный ХИПОВСКИЙ вечер было невозможно. Величественная, переполненная гулкими органными разливами и острыми гитарными партиями “Sunrise”, с зашкаливающими эмоциями в голосе Берни – красота, некая помпезность и изящество в одном флаконе. И – летящая стрелой “Easy Livin’”, казалось, готовая смести все на своем пути, переполненная энергией и радость, азартом и позитивом.
На этом всё! И в концерте, и в моем обзоре. Чуть-чутошное резюме. Хоть и очень далек теперешний состав URIAH HEEP от оригинального, но музыкантам удалось пронести через годы свое фирменное звучание, не став при этом этакими замшелыми динозаврами. Группа звучит так, как и должны звучать URIAH HEEP, но звучит современно, а это – согласитесь – не многим удается. И новейший материал коллектива в этом концерте очень гармонично переплелся с золотыми нетленками, и все песни от этого только выиграли: старинные хиты засверкали яркими, более молодыми красками, а новинки приукрасились всем тем, что группа нарабатывала годами. Ну а с энергией и энергетикой у этих «старцев» все настолько в порядке, что и многим их более молодым коллегам стоит у них поучиться.
Вернуться к началу
Все части статьи "Репортаж с концерта группы Uriah Heep" | 1 | 2 | 3 |
Прикрепления: |