Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 
 
 

Главная » »
13:34

Репортаж с концерта группы Uriah Heep

(URIAH HEEP, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 10.12.2018)

Часть третья

 

Репортаж с концерта группы Uriah Heep

Ну а далее Мик Бокс пригласил нас заглянуть аж в далекий 1969 год, и – GYPSY! Фил резко ударил по клавишным, и в зал ворвался яростный, спотыкающийся рваный ритм этого потрясающего номера. Орган выплевывал из себя ревущие, стонущие отрывистые звуки, затем Мик выдвинулся на самый край сцены и отстонал своей гитарой не менее яростную партию, и вот уже под чеканный, маршеобразный ритм, задаваемый громовыми ударами Рассела, на сцене такой же гордо выступающей походкой нарисовался Берни и проорал (именно так – во всю мощь) свою партию. Я ожидал, что вот, сейчас группа, как в старые добрые времена развернет композицию минут на 10-12. Увы! Не сложилось. Лишь Фил между куплетами достаточно долго терзал аж два своих инструмента, извлекая из них поистине потусторонние звуки. Красавчик – одно слово! Порой – и звучанием, и поведением – он напоминал мне покойного Джона Лорда, столько страсти, неистовства вкладывал музыкант в свое исполнение. Еще чуть-чуть, и мне казалось, что Фил вот-вот, вот сейчас примется раскачивать свой орган, совсем как названный мною Маэстро. А где-то между звуков Фил еще и умудрялся выписывать левой рукой замысловатые пируэты. Короче - этот номер реально стал его звездным часом. Ну и по прошествии пары минут, на протяжении которых все мы купались в бурлящем, клокочущем море клавишных звуков, Берни так же страстно проорал еще один куплет, и под рев и стон всех инструментов песня подошла к концу.

Я уже было решил, что группа переместила развернутый джем с участием всех инструментов в Rocks In The Road, и больше мы ничего подобного на этом шоу не услышим. К счастью, не угадал. В зал стрелой ворвалась искрометная, зажигательная Look At Yourself. Звонкий, даже озорной ритм, нарезаемый и Филом, и Миком, блистательные вокальные партии Берни, и вот уже под громовые перебивки Рассела, Мик пошел выплевывать непродолжительное едкое и язвительное соло. Прожектор в это время ярким желтым лучом высвечивал Рассела, во всю мощь выколачивающего все замедляющийся ритм из своего агрегата. Вот Мик отошел на задний план, и гулко забарабанил Рассел , грохоча лишь парочкой своих барабанов – будто там-тамы дикого индейского шамана. Вскоре свет на сцене погас, и в звуковую палитру ворвались упругие шлепки бас-гитары, извлекаемые Дэйвом из своего инструмента, на грифе которого в это время лады засверкали синим светом. Достаточно эффектно! А сам басист в это время под монолитную дробь Рассела, пробулькал коротенькое, но достаточно скоростное и игривое соло. Свет вспыхнул, и за дело взялся Фил, простонав и отзвенев непродолжительную партию на своих инструментах. Берни нарисовался на краю сцены, и принялся представлять музыкантов. Последним, как и следовало ожидать, был назван Мик Бокс: «Человек, без которого всего этого не было бы, мой лучший друг м-р Мик БОКС!!!».

И приходит черед седовласому Маэстро сверкнуть в полный рост в лучах прожекторов. Едкий завывающий стон «Гибсона» предварил собой яркое зажигательное соло ветерана URIAH HEEP. Соло мощное, но не злобное, скоростное, но не агрессивное, профессиональное, техничное, но в то же время – страстное и эмоциональное. И длилась эта красава порядка 5 минут. То Мик в упоении молотил по струнам, посылая в зал захлебывающиеся аккорды, то вскользь изобразил нечто, типа арпеджио (которого не постеснялся бы и Ингви Мальмстин в молодые годы), то наигрывал одной левой рукой на грифе, при этом правой – дирижируя своими коллегами по группе. Пальцы музыканта бегло и уверенно скользили по всему грифу, высекая то рычание дикого зверя, то нежные острые стоны – и все это мелодично, элегантно и красиво. И с чувством такта у Мика все в порядке. Браво, Маэстро! И самый финал номера – Мик посреди сцены соревнуется в скорости перебора струн с Дэйвом Риммером, вставшим перед ним на одно колено (и, таким образом, сравнявшимся с ним в росте), довольно улыбается из под своих очков, а Фил в это время во всю резвится за клавишными, звучание которых обволакивает гитарные упражнения Мика.

Uriah Heep uriaheep

Но после этого стало уже понятно, что финал концерта не так уж далек. И, само собой – «Июльское утро»! Много-много раз уже слышал эту песню, но все равно доводит она меня до щенячьего восторга своей красотой и гармоничностью. О своих псевдо-претензиях я уже писал и повторяться не буду. И когда Берни выдал высочайшие пронзительные «ля-ля-ля», и Фил с Миком, будто выдергивая звуки из своих душ, швырнули в зал шикарнейшую, завораживающую, и в то же время – величественную и до боли красивую мелодию, я улетел куда-то далеко. И писать об этой песне больше не буду, поскольку нет никаких слов.

А вот следующий номер – русская народная Lady In Black не произвел на меня должного впечатления, и даже слегка огорчил. Ну, быть может, изрядно она подзаезжена, но в исполнении Кена Хэнсли эта песня звучит более достойно, да простят меня поклонники самих ХИПОВ. Здесь же номер прозвучал в сопровождении только акустики Мика, с вокалом Берни и всего зала, и вышло (на мой взгляд) нечто, вроде хоровых песнопений на наших российских посиделках, если не за пьяным столом, то у туристского костра. Обычно этот номер очаровывает именно своей простотой. Здесь же почему-то оказался утрачен этот шарм, песня почему-то потеряла свое очарование, и осталась просто обычной хоровой песней. Я не хочу выяснять причины этого, но вот такое у меня осталось впечатление. Сорри!

Недолгое прощание, слова благодарности, фальш-уход, дружные вопли зала, крики, свист, аплодисменты, и вот легендарные URIAH HEEP снова на сцене ДК. Песни на бис были подобраны идеально. Лучше завершить этот шикарный ХИПОВСКИЙ вечер было невозможно. Величественная, переполненная гулкими органными разливами и острыми гитарными партиямиSunrise, с зашкаливающими эмоциями в голосе Берни – красота, некая помпезность и изящество в одном флаконе. И – летящая стрелой Easy Livin’”, казалось, готовая смести все на своем пути, переполненная энергией и радость, азартом и позитивом.

На этом всё! И в концерте, и в моем обзоре. Чуть-чутошное резюме. Хоть и очень далек теперешний состав URIAH HEEP от оригинального, но музыкантам удалось пронести через годы свое фирменное звучание, не став при этом этакими замшелыми динозаврами. Группа звучит так, как и должны звучать URIAH HEEP, но звучит современно, а это – согласитесь – не многим удается. И новейший материал коллектива в этом концерте очень гармонично переплелся с золотыми нетленками, и все песни от этого только выиграли: старинные хиты засверкали яркими, более молодыми красками, а новинки приукрасились всем тем, что группа нарабатывала годами. Ну а с энергией и энергетикой у этих «старцев» все настолько в порядке, что и многим их более молодым коллегам стоит у них поучиться.

 

Вернуться к началу

 

Все части статьи "Репортаж с концерта группы Uriah Heep" | 1 | 2 | 3 |



Прикрепления:
Категория: Мои статьи | Просмотров: 1118 | Добавил: uriah-heep | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2024

Без согласия админа не копировать материал!