Репортаж с концерта группы Uriah Heep
(URIAH HEEP, Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 10.12.2018)
Часть вторая
Самый новый, самый свежий (хотя уже 5 лет он с ХИПАМИ) басист Дэйв Риммер – и его никак не могу назвать лишним человеком на сцене. Его густые, пробулькивающие партии очень часто ярко выделялись и гулко отщелкивали ритм. Ну а в паре с барабанными партиями Рассела – это была упругая, монолитная стена, на которую с легкостью и изяществом опирались остальные участники команды. В визуальном плане Дэйв очень контрастировал с Миком Боксом. Мик – невысокий, кругленький, Дэйв – долговязый, худой, Мик – седой, как лунь, Дэйв – черноволосый, Мик практически статично отстаивался на своем месте почти весь концерт, Дэйв же перемерял своими ногами-циркулем пол-сцены, то приплясывая перед помостом с ударными, то потряхивая грифом и своей гривой в такт ритму на своей правой стороне сцены. Короче, по части шоуменства – достойный партнер Берни Шоу.
|
Ну и сам барабанщик Рассел Гилбрук – если честно, внешность его – не совсем хиповая. Но колотил по своему агрегату этот персонаж – будь здоров. Очень четко выверенные партии, и, к тому же каждый удар – очень гулкий, глубокий, я бы сказал. На протяжении всего концерта Рассел звучал очень объемно, подобного я у ХИПОВ раньше как-то не замечал. Но вот такое новшество мне почему-то не резало ухо, его я воспринял как само собой разумеющееся. Очень жаль, что не прозвучало на этом концерте соло на ударных (не будем считать таковым его непродолжительный сольный выход в ходе “Look At Yourself”), но в ходе шоу столько было самых разнообразных драм-код в отдельных песнях – вот где можно было в полном объеме убедиться в мастерстве этого персонажа.
А в целом предстал перед нами в тот вечер очень слаженный коллектив, так и сверкавший всеми цветами радуги, очень бодрый, заводной (не смотря на возраст) и очень профессиональный. ХИПЫ, обкатывая свой новый альбом, порадовали нас 6 номерами с него, расцветив многие из них шикарными, яркими импровизациями, и добавили в этот жгучий коктейль изрядную порцию своих старых проверенных хитов, великолепно звучащих в одной обойме с новинками. И (не смотря на мои причитания в начале обзора), все эти песни звучали одинаково современно, и одинаково по ХИПОВОМУ. Умеют эти парни держать руку на пульсе времени, оставаясь при этом сами собой!
Начали ХИПЫ с самой первой песни со своего новейшего альбома “Grazed By Heaven”, и тут же погрузили всех нас в пучину Хипового праздника – саунд команды был узнан с первых же нот, а мои нарекания еще не пробудились – так это же новый номер! Весело и задорно клокочут клавишные Фила, ритм-секция гулко чеканит ритм, гитара Мика незлобно порыкивает, а Берни, похоже, уже в первой песне решил перемерять шагами всю сцену.
Следом – удалая, звонкая “Return To Fantasy”, будто летящая на крыльях того существа, которое изображено на обложке соответствующего альбома. Настоящий красавчик! И, что бы я не писал в самом начале, меня реально порадовало включение этого залихватского хита в сет.
|
|
В первой половине концерта музыканты чередовали свои новейшие творения со старыми хитами, еще не очень размахиваясь на импровизации. И вскоре на сцену ворвался настоящий сюрприз для меня “Too Scared To Run” с не очень традиционного для ХИПОВ альбома “Abominog”. Но здесь песня пронеслась настоящим шквалом, подгоняемая галопирующей гитарой Мика, взвывающими синтезаторами Фила, и просто бошкосносящей ритм-секцией. Весело, задорно, с блеском в глазах, и искры, казалось, так и сыплются из луженой глотки Берни. Но… Технические проблемы - и вторую половину номера нам довелось прослушать в инструментальной версии. Честь и хвала музыкантам, что они не прервались и не набычились после этих неполадок с микрофоном Берни, а просто доиграли номер до конца. Зато тут довелось послушать в полную силу бэки Фила и Дэйва, не заслоненные голосом основного вокалиста, а так – я боюсь, мы бы их вовсе не расслышали. Это именно то, о чем я писал в самом начале: бэки звучат в унисон с основным вокалом и расслышать их частенько просто не реально.
Из дальнейшего безусловно порадовала “Waters Flowing” – этакий распевный почти блюз, тем более преподнесенный почти в акустической версии. Началась песня с яркого перезвона акустической гитары Мика, а завершилась – легкой капельной партией Фила в фортепьянном регистре. И лишь в центральной части в дело были пущены все инструменты, да и то не во всю мощь. Этакая умиротворяющая полубаллада, но сыгранная именно в Хиповском ключе, с настроениями и саундом, присущими именно этой группе.
Следующую песню “Rocks In The Road” музыканты развернули во всю ширь, разукрасив ее вторую половину мощными, яркими импровизациями. Тут вам и гулкое звучание органа, и захлебывающееся гитарное соло Мика, подгоняемое гудящими шлепками Дэйва по струнам своего инструмента, и громовые, упругие барабаны Рассела, завершившие под завывание органа и взвизгивание гитары эту, казалось, нескончаемую композицию. URIAH HEEP показали и доказали всем, что и поныне они очень и ОЧЕНЬ хороши, как инструменталисты. Ярко, мощно, красиво и, в то же время – упруго и монолитно. Именно так – это была не демонстрация талантов отдельных музыкантов, а настоящая развернутая инструментальная композиция.
Читать Дальше.........
Все части статьи "Репортаж с концерта группы Uriah Heep" | 1 | 2 | 3 |
Прикрепления: |