Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 
Укротитель хаммонда

Часть вторая

 

Маэстро покинул сцену, пообещав скоро вернуться, чтобы ответить еще на какие-либо вопросы, пока все мы ожидаем прибытия Хаммонда и второй части шоу. Перед появлением Кена для серии вопросов-ответов руководство клуба провело какую-то достаточно туповатую викторину с розыгрышем билетов на еще какие-то мероприятия «Джаггера» - тупую, потому что билеты, в итоге, доставались кому попало, или кому-то, кого выбирал ведущий. Ну да, Бог с ней, с викториной, минут через 15 действительно появился Кен Хенсли, но вопросы, заданные ему, как-то так же не произвели на меня впечатления. Я, быть может, тоже о чем-то спросил бы музыканта, но, не будучи готовым к такому повороту событий, просто не нашел, что спросить. Так же и большинство из задававших вопросы не сумели поинтересоваться у музыканта о чем-нибудь стоящем. Продолжая тему DEEP PURPLE, прозвучал вопрос о том, что с теми же T.O.P. GUN здесь часто выступает Джо Линн Тернер - так вот, как Кен к нему относится и не хочет ли поработать с ним вместе? На это Маэстро ответил, что лично Джо не знает, но слышал, что он приятный в общении парень, так что – не отказался бы выступить вместе с ним. Было спрошено о переменах, произошедших в музыкльной индустрии за прошедшие 40 лет. На это Кен ответил, что 40 лет назад во всем мире насчитывалось, быть может, сотни групп, а теперь – сотни миллионов, так что сейчас намного труднее пробиться к слушателю, выделиться среди других. Еще один вопрос не отличался особой оригинальностью, но вызвал смех даже у Кена – сколько лет его жене и сколько – любовнице? Ответ: жене 46 лет, а любовнице – не знаю, надо спросить у нее.

Вот и все, что мне запомнилось из тех вопросов, которые задали зрители Кену Хенсли, быть может, я в чем-то неточен, но смысл был примерно таков. Маэстро снова ушел со сцены, сказав, что после окончания шоу он еще выйдет к нам и подпишет все, что мы захотим. Очень обнадеживающее и совсем не звездное обещание, вот бы все живые легенды проявляли такую легкость в общении и доступность! Но это я так, немного отступил от темы, а пока – замер в ожидании прибытия органа и того, что последует за этим. К тому моменту я уже перестал поглядывать на часы, решив, что, как бы то ни было, а останусь в клубе до полной победы, так что не могу даже сказать, во сколько на сцене появился (теперь-то я это понимаю) Его Величество Хаммонд.

И вот внесли его – приличных размеров ящик, из которого торчали какие-то пучки проводов, и несколько человек засуетились вокруг, подключая его. Техники пару раз пробежались по клавишам, демонстрируя звук Хаммонда, и совсем скоро (по-сравнению с предшествующим ожиданием) на сцене вспыхнуло концертное освещение.

И вот появились они – четверо T.O.P. GUN и САМ! Ритм-секция с ходу задала упругий качевый ритм, зал аплодисментами поддержал его, а Маэстро принялся разбираться со своим агрегатом. Видно, поначалу что-то у него не заладилось, он аж забрался куда-то под орган, затем ему на помощь пришел техник, и вот, через пару минут Кен Хенсли, будто пробуя, впервые коснулся клавиш. Острые пронзительные звуки метнулись в зал и тут же оборвались. Маэстро жестами переговаривался с техниками, а T.O.P. GUN продолжали пульсировать густыми звуками. Но вот Кен еще раз пробежался по клавишам, надавил на них сильнее, настоящие волны звука захлестнули всех, а он будто все еще приноравливался к инструменту, все больше и больше осваиваясь с ним. И вот уже из этих - то острых, то густых - пассажей начала вылепляться какая-то мелодическая линия, и орган уже, казалось, покорился своему укротителю.
 

 
На все это ушло около пяти минут, и теперь густые, сносящие все на своем пути звуки, извлекаемые Кеном из недр Хаммонда, заполонили весь зал, и все это вдруг внезапно выплеснулось во вступление к "Stealin’”. Я неотрывно следил за Кеном Хенсли, и потому оказался невероятно поражен, когда зазвучал вокал, а Кен-то рта не открывал. Я повернулся вправо и – опа! Вокальную партию вел Андрей Дубровин, клавишник группы, до того, фактически, лишь подбадривавший зал и хлопками отбивавший ритм. И на концертах Тернера он порой исполнял часть лид-вокала, но здесь я такого просто не ожидал. Хотя, быть может, все верно – Маэстро, выше крыши заваленный работой по укрощению Хаммонд-органа, снял с себя часть вокальных обязанностей, и это оказалось верным решением.

А Андрей оказался просто молодцом – и во время этой песни, и в остальных номерах концерта (а он исполнял большую часть вокальных партий) он сверкнул достаточно сильным и, что, наверно, важнее, очень страстным и эмоциональным голосом. Да, некоторые партии он недотягивал, разок, вроде, смазал текст, порой, звучал не так, как в оригинале, но – помилуйте – не родился еще второй Дэвид Байрон! Так что претензий у меня к Андрею нет и быть не может, для данного состава на данный момент все прозвучало великолепно! Да и остальные ребята не подкачали. Ритм-секция меня просто убила и расплющила (и в прямом смысле тоже) – такая первобытная мощь, такое соответствие то грозному, то звонкому саунду Хаммонда! Если честно, то гитарной работы у Альберта Визенберга, на мой взгляд, слегка поуменьшилось, ибо все последующее шоу было настоящим царством Хаммонд-органа, но недооценивать гитариста и в этой ситуаци ни в коем случае нельзя. Да и попросту невозможно. Поскольку это шоу было переполнено импровизациями, то надо было идеально чувствовать ритм и структуру номера, чтобы оказаться, как говорится, в нужном месте в нужное время. И Альберт сделал это! Не могу не вспомнить гитарную перекличку акустики Кена и Music-man-a Альберта перед "Lady In Black” (просто шикарная музыкальная шутка!), невероятные сольные партии в «Июльском Утре» и, конечно же, гитарно-органную дуэль в "Gypsy”.

Читать дальше...
 
 

 



Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


 

 

Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2024