Часть третья
Но это я немного отступил от хронологии повествования. А концерт, тем временем, развивался по нарастающей. Вот уже отгрохотала "Stealin’”, в которой Кен, казалось, приноравливался к Хаммонду, и, вслед за ней – мягкие, умиротворяющие органные разливы "Circle Of Hands”, которые через некоторое время сменились бурей страстей, исторгаемых Мастером из своенравного инструмента. У меня сложилось впечатление, что Кен Хенсли уже давненько не играл на Хаммонде, и теперь он просто отрывался, наслаждался, упивался радостью укрощения, покорения этого не самого простого, но самого мощного и самого невероятного из известных мне инструментов. Далее – "Easy Living” – как шторм, как ураган, молниеносно пронесшаяся по залу, подхлестываемая журчанием органа и стонами гитары.
Следом пронеслась такая же искрометная и наполненная радостью и энергией "Look At Yourself”, ну а затем Маэстро объявил, что, хоть это и рок-концерт, но они могут играть и более мягкие вещи. И, под перезвон акустики, началась "The Wizard”. Подключилась группа, и исполнила номер абсолютно в духе Хипов, причем, лид-вокал на сей раз исполнял сам Кен. Ну а T.O.P. GUN, как и во всех остальных номерах этой части шоу, помимо инструментальных партий, исполняли многоголосый бэк-вокал, что так же очень характерно именно для URIAH HEEP.
Если "July Morning” безоговорочно можно назвать лучшей песней URIAH HEEP, то следующий исполненный номер уж точно можно назвать поистине народным в нашей стране – "Lady In Black”. Вот уж где наорался весь переполненный зал «Джаггера», однажды даже вступив совершенно не вовремя – Кен при этом аж расхохотался, запрокинув голову назад. Очень меня впечатлили типа-скрипичная синтезаторная подложка, придавшая новые оттенки этой давно всем известной композиции (хотя подобное и можно было услышать на каком-то авторском ремиксе этой песни, правда, было это около 10 лет назад).
Обычно этой песней завершаются все концерты Кена Хенсли. Не стал исключением и этот раз. Музыканты раскланялись со зрителями – а время уже перевалило за полночь – и ушли со сцены. Нарисовался ведущий, и принялся жестами подначивать собравшихся вызвать музыкантов на бис. Зрителей не надо было долго упрашивать, все принялись хлопать, орать, свистеть, скандировать «Кен Хенс-ли, Кен Хенс-ли!!!». И спустя пару минут все возвратились на сцену, от чего зал заголосил еще громче. Снова, как и в начале концерта, четкий пульс ритм-секции, затем взревел Хаммонд, и на уши зрителей обрушилась один из первых хитов URIAH HEEP (до сих пор успешно исполняемый самой группой на концертах) – "Gypsy”. Андрей страстно проголосил вокальную часть, а дальше понеслась импровизация. Маэстро склонился над органом, будто стремясь погрузиться в него, а на деле, полностью погрузившись в звуки, извергаемые из недр инструмента, и полностью слившись с ним в единый живой организм. Орган стонал, завывал и всхлипывал, повинуюсь нервным пробежкам пальцев Кена Хенсли. Но вот к Хаммонду подошел гитарист, и они с Кеном завернули великолепную гитарно-органную дуэль – достойную наследницу перекличек Блэкмора-Лорда (да упокой Господь его душу!). Мощно, отвязно, один из музыкнтов наигрывал какую-то музыкальную фразу или обрывок мелодии, а другой, язвительно передразнивая, повторял ее. И все четко, слаженно, будто музыканты годами играли вместе – а ведь это было их ПЕРВОЕ совместное шоу! Но и всему этому великолепию пришел конец. Громовые раскаты Хаммонда, рокот бас-гитары и сносящая крышу драм-кода! Все!
А жаль. Но ведь все когда-то кончается, оставляя лишь надежду на то, что когда-то последует продолжение. И на сей раз такая надежда осталась – не даром же сам Маэстро сказал, что он и не ожидал, что все выйдет настолько круто.
Через некоторое время Кен Хенсли еще раз появился и вышел в опустевший зал, чтобы подписать всем оставшимся (а осталось народу совсем немного, вероятно, всвязи с поздним временем) все, что они пожелают. И лица Маэстро не покидала этакая благодушная улыбка. Видимо, реально, и он получил удовольствие от этого незабываемого шоу. Смею предположить, что такую радость в нем вызвало не только общение со своим старым приятелем Хаммондом, но и тот факт, что довелось ему наконец поработать с настолько незаурядным составом. Сам Маэстро отрывался по полной, я даже и не ожидал, что в 2012 году, объединившись с Хаммондом, он окажется таким монстром, но и T.O.P. GUN оказались совершенно под стать ему. Если и были в их работе какие-то промахи (а любой живой концерт предполагает их возможность), то я их не заметил – настолько все страстно, ярко, зажигательно исполнялось. Ни один из музыкантов коллектива не ударил в грязь лицом, продемонстрировав свой высочайший уровень. А ведь это был не Джо Линн Тернер (при всем моем уважении к нему и к исполняемому им материалу), чье творчество, правда, с большой натяжкой, можно запихать в рамки стиля мелодик-рок. Музыка URIAH HEEP (а во второй части шоу был представлен исключительно материал этой команды) – более многоплановая, с более заковыристой структурой композиций, и T.O.P. GUN легко справились и с этими номерами. Правда, легкость эта, на мой взгляд, лишь кажущаяся. И я отдаю должное этой команде, ибо могу лишь только вообразить себе, какой невероятный объем работы им пришлось проделать, чтобы ВОТ ТАК отыграть этот концерт! И еще одно – как я узнал уже позже, T.O.P. GUN не провели с Кеном Хенсли ни одной совместной репетиции! Не верите?! И я бы не поверил, если бы не безоговорочно доверял источнику этих сведений. Просто нереально! Но так оно и есть. Быть может, на наших глазах рождаются новые URIAH HEEP? А может быть, что-то еще круче? Хочется, очень хочется в это верить…
Укротитель Хаммонда - Ken HENSLEY
Укротитель Хаммонда - Ken HENSLEY-2