Ну вот и нарисовался в очередной раз в нашем Питерском пространстве сонграйтер URIAH HEEP Кен Хэнсли. Нарисовался впервые для меня со своим коллективом LIVE FIRE. И по этому поводу ожидал я какого-то особенного шоу. Но чего-то слишком особенного не вышло. Хотя это, быть может, я несколько привередничаю.
А теперь – чуток поподробнее. Поскольку не довелось мне в прошлый раз повидать выступление Маэстро с LIFE FIRE, то сейчас мне ожидалось лицезреть полностью электрическое шоу с полноправным участием 4-х творческих единиц: Кена, LIVE FIRE, оркестра и хора. Не совсем получилось. Как сказал сам Кен, открывая концерт, у нас будет шоу в двух частях: сперва вместе с хором и оркестром он представит нам баллады, романсы, песни о любви, ну а потом, когда к нему присоединится его группа, мы услышим уже настоящий рок-н-ролл! Что ж, так оно и вышло.
Получился его традиционный полуакустический, полуэлектрический концерт, причем – в первой части прозвучали песни достаточно заезженные, и от того – утратившие свое очарование. Открывашка “Free Me” вышла очень (более, чем надо) жизнеутверждающей – все звонко, все покладисто, ярко, хотя в оригинале-то вещь более мощная, роковая. Яркий, взрывной звон гитары, такие же взвизгивающие скрипки – все достаточно пафосно.
Ну а когда Кен перебрался за клавишные, тут уж, браво, Маэстро! Детский хор тут оказался донельзя удачным решением. Поскольку (ну давайте уж будем честными) не самый лучший вокалист – Кен Хэнсли, и поддержка звонких детских голосов в этих невероятно лирических композициях оказалась явно нелишней. Особенно, когда дело дошло до “Romance”, я уже не могу себе представить этот номер без звонкого, улетающего в небо хорала “halleluya”! Реально, ангельские голоса, покоящиеся на звонких всхлипываниях скрипок, и сам номер обретает яркую монументальность, становясь гимном любви, гимном любви, не знающей преград – больно, трогательно и красиво.
Да и в остальных номерах этой части концерта дети очень бережно, невесомо приподнимали настроение этих песен на непередаваемые высоты – номера становились очень заостренными, возвышенными. И оркестр очень уместно нагнетал атмосферу тревоги, какой-то светлой печали то острыми звуками скрипок, то густыми пафосными духовыми, то легкими капельками флейт.
Но… Все это мы уже слышали. Просто сам Маэстро Хэнсли явно понимает, что (НУ!) не супер он вокалист, не супер-инструменталист, и, введением в свои концерты хора и оркестра просто старается приукрасит эти композиции. Ну, что я могу на это сказать? Не всегда безуспешно…
И реально, все номера расцветают при этом поярче. На акустических шоу Кена он отрабатывал эти номера лишь гитарой и фоно, и очень много места при этом уделялось его межпесенным монологам. Тут же этим разговорам нет места, и вот уже скрипки отрывисто поскрипывают, изображая воздушные вздохи, или капельки флейт как нельзя лучше отображают капающие слезы, или виолончели своими стонами нагнетают атмосферу таинственности.
Несколько раз в межпесенных спичах Маэстро прозвучало определение “new song”. Но… Не обнаружил я в этих номерах чего-то супер-нового. А, быть может, так и строятся его новые песни? Ведь сам Кен неоднократно рассказывал, что все его композиции строятся от текста, а мы с первого раза (не понимая сюжета) не можем въехать во все достоинства песни. И их надо отслушать не один раз, чтобы оценить всю красоту именно этого жанра песенной лирики, чтобы понять, не зная текста, все великолепие авторских задумок? Так уже бывало со мной неоднократно, и именно в отношении этого автора – и “Romance”, и та же “Longest Night” далеко не с первого раза открыли передо мной всю свою нежность, лиричность и изящество!
На этом я, пожалуй, остановлюсь. Пока. Поскольку о первой части шоу мне сказать более нечего. Песни были красивы, песни были очень трогательно поданы. Но основное впечатление на меня произвела все-таки вторая часть концерта – электрическая. Так что, добро пожаловать в LIVE FIRE (а по-моему мнению – ELICTRIC FIRE)!
Группа вступила с “Circle Of Hands”. И все, находящиеся на сцене сходу накрывают нас неописуемыми гармониями, все так согласованно, все так безукоризненно, все так великолепно! Прошу прощения, но URIAH HEEP – отдыхают! Ах, как ярко взрывается орган Маэстро, ах, как пронзительно взвизгивают скрипки между строк, и вот уже гитара Кена Ингверсена (гитарист LIVE FIRE) накрывает нас захлебывающимися проходками. И Роберто Тиранти (бас и вокал LIVE FIRE) сменяет Маэстро на вокальном посту и во всю мощь голосит “tomorrow”, и дети так же отчаянно, звонко, но – в то же время ангельски, вторят ему. Вот так примерно началась вторая часть этого шоу – более ярко, чем первая. Дальше – больше!
Один из самых шикарных номеров этой второй половины концерта, “Beyond The Starz” – столько в ней жизнерадостности, столько жизнелюбивости, столько самых различных оттенков позитива! И до чего же безукоризненно все, находящиеся на сцене, сливаются в безудержный, бескомпромиссный конгломерат! Никто не оспаривает ни у кого лидерства, орган и духовые сочно переругиваются, гитара и скрипки звонко перемигиваются и вывдают такие яркие и неповторимые дуэты, ритм-секция Том Фосснейм – Роберто Тиранти и гулкие басы оркестра сплетаются в нерушимой гармонии. И поверх всего этого летят звонкие детские хоралы – обалдеть!
Читать продолжение
Автор статьи Андрей Кириллов
Опубликовано 17.04.2019
|