Клуб Джагер с Кеном Хэнсли3
Вот такое небольшое интервью с мэтром, автором множества песен, и, в то же время, очень общительным человеком, которому присуще незаурядное чувство юмора и здравого смысла. Хочу извиниться за то, что я озвучил не все прозвучавшие вопросы, а лишь те, которые наиболее прочно засели в моей памяти. Кроме того, не ручаюсь, что мне удалось соблюсти хронологию, но, как мне кажется, в данной ситауции это не имеет особого значения. А пока, исполнив очень яркую и берущую за душу "Tales”, которая совершенно логично подвела концерт к рок-тематике, маэстро удалился со сцены на совсем небольшой перерыв.
Прошло буквально несколько минут, за это время на сцене переустановили аппаратуру, и вот уже – свет приглушен, и в полутьме на сцене «Джаггера» появилась ритм-секция T.O.P. GUN, которая завела въедливый, пульсирующий ритм, под который на сцене появились еще парочка участников коллектива и САМ – Маэстро Кен ХЭНСЛИ!!! (продолжительные аплодисменты!). Маэстро коснулся клавиш, и в зал метнулись яркие отрывистые звуки органа. Если в прошлом году м-р Хэнсли приноравливался к инструменту (который с большими сложностями и проблемами добыли и доставили в клуб ребята из ТОП ГАН – great respect for You!!!), то теперь начало второй части концерта развернулось в великолепную самостоятельную инструментальную композицию с лидирующим Хаммондом.
Кен так и поливал зал отрывистыми звуками, извлекаемыми им из недр инструмента и, сам, казалось, погружался вглубь органа, все ниже и ниже склоняясь над клавиатурой – волосы полностью закрывали его лицо, но, если бы можно было разглядеть его в эти моменты, то, я уверен, на лице Кена блуждала улыбка. Потому что так ярко, так сочно звучали эти плевки, выбрасываемые из под пальцев Маэстро в зал, так энергично он давил на клавиши, будто соскучившись по этому совершенно неординарному и уникальному инструменту, по его звучанию, и эта радость передавалась через его музыку каждому в зале. Минут пять длилось это пиршество органного звучания, пока, наконец, мэтр не вывел все это на знакомую всем тему "Stealin’”. Колоссально, просто величественно, ярко и совершенно бесподобно – не знаю, какие еще эпитеты я мог бы применить к этому исполнению. И ярко и отрывисто тявкает гитара Алика, в ответ на брызги эмоций, высекаемые м-ром Хэнсли из клавиатуры Хаммонда, и призывно и сочно звучит голос Андрея Дубровина. Повторюсь опять же – да, не Байрон, но по страстности и проникновенности исполнения Андрей вовсе не уступает серебряному голосу URIAH HEEP. Браво!
Приняв заслуженную порцию аплодисментов,
Кен завел гулкое вступление к "Circle Of Hands”. Вроде, ничего
особенного, просто мягко и призывно гудящий орган – но, до чего же
красиво! И впечатляюще! Да еще и ностальгию вызвал во мне этот номер –
будто унесся на много-много лет назад, когда впервые с облупившейся
пленки бабинного магнитофона обрушились на меня эти звуки Хаммонда. Но
это так, лирическое отступление. А далее – в действо включилась вся
группа, и кто уж тут отличился больше всех – даже не берусь сказать.
Изначально в номере верховодили вокал Андрея и то журчащий, то ревущий
орган Кена. Но вот во второй половине песни на передний план выскочила
гитара Алика, отплакавшая яркое и искрометное соло, которое он затем
повторил в финале номера, но только слайдом. И Андрей, во всю напрягая
свой голос, выдавал под эту солягу такие пронзительные и затяжные
пассажи (ну, пусть немного ниже, чем Байрон) – "tomorrow!!!”.
И,
срывая крышу всем и каждому, по «Джаггеру» уже несется "Easy Living”,
несется ярко, бешено, подстегиваемая повизгивающей гитарой Алика,
острыми стонами Хаммонда Маэстро при поддержке синтезаторных всхлипов
клавиш Андрея, и в сопровождении непробиваемой зубодробительной
ритм-секции, только заворачивающей мозги слушателей в очень-очень
тоненькую трубочку! А в основном номер пролетел, опираясь на бешенные
скоростные перебивки Димы и достаточно звонкий здесь голос Андрея. Браво
всем ТОП ГАН!
И эта моя благодарность была подтверждена и самим
Кеном, который, по завершении песни, указал руками на группу, прося у
зала наградить и их заслуженной порцией аплодисментов. А просить и не
надо было, потому что большинство из присутствующих и так уже давно
знакомы с творчеством этого коллектива и нисколько не сомневались в их
талантах - и я, в первую очередь!
И снова – рев органа – интро к
"Sweet Freedom”, ну а дальше сам номер, опять же украшенный отчетливым
ритмом ритм-секции, бархатным вокалом Андрея и кружевными, опоясывающими
всю песню органными разливами Маэстро.
Далее последовал какой-то не
совсем понятый мною монолог по поводу русской водки, но с демонстрацией
бутылки минералки, ну а дальше – звучит до сих пор вызывающий у меня
мурашки по коже (надеюсь, не у меня одного) органный напев, переходящий в
гитарный стон, а затем – ту-ту-ту. И поет сам Мастер – «Июльское утро»!
Правда, увлекался этим Кен всего несколько строк, чтобы затем передать
эстафетную палочку Андрею. И – море великолепия: и стонущий орган, и
поющая гитара Алика, и Андрей, безукоризненно вытягивающий голосовые
подъемы, и бас с ударными, то мягко отшлепывающие ритм, то взрывающиеся
громоподобным боем. И весь зал, как одна глотка, орет «ла-ла-ла»,
пытаясь заглушить группу. А в другие моменты все в умиротворении
замолкают, стараясь не пропустить ни одного звука из этого пиршества
радости, даже – какого-то блаженства. И в финале – органно-гитарная
соляга, выводящая простой, но до боли красивый мотив, и опять –
последние строки выводит сам Мэтр. Я не буду резюмировать этот номер, и
прошу извинения, если описал его исполнение несколько скомкано, но для
этой песни, для этого исполнения у меня есть лишь одно слово, точнее –
два: КРАСИВО, ОЧЕНЬ КРАСИВО!!!