Ken Hensley Ноябрьским вечером- 2 часть
Да, реально, в первой, гитарной части концерта, нам было явлено не так уж много сюрпризов. Кен попытался завести зал с первого же номера – жестковатой рубленой “Free Me” – не удалось. Мэтр даже сам подивился этому, сказав, что надеется, что дальше мы будем подпевать поактивнее. Далее – более размеренный номер, ну а уж всем известную Хиповскую “The Wizard” все уже принимали на ура – раскачались!
Но ненадолго еще задержавшись у пюпитра с гитарой, Кен вскоре перешел к фортепьяно, и вот тут-то полились главные сюрпризы и шедевры этого вечера. Я не хочу сказать, что Кен тут сверкнул какой-то особой техникой владения инструментом (ведь не Хаммонд же!), но настолько все звучало ярко, проникновенно, доверительно, что об этом стоит рассказать поподробнее.
Уже вторым номером своего фортепьянного сета Кен вдруг заиграл нечто сногсшибательное и никому неизвестное. Я напряг все мозги, силясь угадать – что же это? Но Маэстро вдруг сам прервал эту очень красивую и проникновенную мелодию и произнес буквально следующее: «Что это? А я и сам не знаю что – просто вот так вот сочинилось прямо сейчас». Вот так вот и рождаются хиты, вот так вот и рождаются шедевры! И хочется верить, что у этого буквально полуминутного фрагмента есть свое будущее, что, возможно, когда-то он выльется в полноценную песню, достойную пера Маэстро.
Ну а буквально через пару номеров на нас обрушилось шикарное Попурри (если слово обрушилось подходит к фортепьянному исполнению), потому что такой шикарной яркой акустической подборки ни мне, да и никому еще, пожалуй, не приходилось слышать. Да, я слышал все эти номера в исполнении Кена уже неоднократно, но вот так, да еще и в акустике – это бесподобно! Яркая, великолепная “Sweet Freedom”, будто неспешно выплывала из под пальцев Маэстро, и, струясь, обволакивала собой весь зал. А уж когда ей на смену пришли неспешные разливы “Circle Of Hands”, то тут уж моим восторгам не было предела. Настолько все аккуратно и проникновенно – и не в вокале Кена здесь дело! Самим этим исполнением мастер еще раз доказал, что если мелодия, если песня хороша, то она ярко зазвучит в любом исполнении – и в электричестве, и в акустике, и с оркестром. Хотя с оркестром я этот номер еще не слышал – а хотелось бы! Кстати, предваряя эту подборку, Кен сказал, что в его тетради с текстами довольно много песен, исполнить их все он, естественно, не сможет, так что он решил объединить некоторые из них в одну. И вот так вот родился этот красавчик – великолепная подборка великолепных мелодий великолепного автора!!!
Следующий номер – вообще great surprise, потому что, я сомневаюсь, что эту песню кто-то до нас уже слышал. Кен объявил, что песня сочинена на свадьбу его белорусского друга (не Джо Линн Тернера ли?) и, поскольку это событие происходило в сентябре, то и название у песни соответствующее – “September Magic”. И вот еще один нежный и трогательный, бередящий все струны души, шедевр от Маэстро. Спасибо, Кен, за этот реальный подарок. Вы думаете, на этом закончились все шедевры, которым побаловал нас Кен на этот раз, все сюрпризы? Не-а, не угадали. Хотя, кто бы мог подумать, что следующая песня сможет стать сюрпризом? Может! Еще как может!
Кен рассказывает, что сейчас мы услышим одну из песен Хипов, но в том исполнении, в котором она была сочинена, для этого ему пришлось купить кресло кровать, на ней он и написал эту композицию. И ох как проникновенно звучит рояль, выводя всем знакомую мелодию! Никакого рева органа, никаких стонов гитары, никакого заоблачного вокала Байрона – просто яркая и красивая мелодия, льющаяся из-под пальцев Маэстро! И Кен даже не стал забираться своим хрипловатым голосом на территорию Байрона, не стал даже обыгрывать на клавишных его голосовые подъемы – просто сыграл очень нежную и проникновенную, до боли красивую версию «Июльского утра»! Мастер!
Отзвучала уже традиционно разухабистая и тревожная, но от этого не менее яркая и мощная версия “Tales”, в которой Маэстро все же покинул свой клавишный агрегат и вновь взялся за гитару. Ну и что, как бы Вы подумали, нам довелось услышать в финале этого шоу? Угадайте с пяти нот! Да нечего тут и угадывать! Потому что мелодия эта известна с рождения любому, кому хоть что-то говорит слово рок. Потому что не знать эту мелодию просто стыдно. И весь совсем немаленький зал ДК в упоении орет «А-аа-аа-аа!». Потому что это – русская народная песня, до боли сжимается сердце, когда в душе всплывают воспоминания о первом ее прослушивании – тогда, давно, еще в 70-е! И как здорово все мы поддержали Кена, и никакая гитара была вовсе не нужна, когда такой дружный многоголосый хор выводит незатейливые слова припева! Но, на этом, увы, все. Кен недолго раскланивался со зрителями, поблагодарил нас, в очередной раз сказал, что в Питере он чувствует себя, как дома и пообещал через некоторое время выйти к нам, чтобы одарить тех, кто останется, совместными фотками, автографами и своей улыбкой.
Читать Далее.....