Ken Hensley Ноябрьским вечером- 3 часть
Ну а теперь хотелось бы хоть немного времени уделить тем вопросам, которые доносились из зала между песнями – пусть не все они звучали адекватно, и не все они звучали, как вопросы – именно поэтому Маэстро кое-какие из них так и оставил без ответа.
С самого начала Кен, поприветствовав всех, объявил, что мы с ним сегодня повеселимся и переместимся во времени практически на 50 лет. Предложив зрителям задавать ему вопросы, Кен предупредил, что мы можем спрашивать его о чем угодно – о сексе, наркотиках, рок-н-ролле, URIAH HEEP, футболе, Формуле1. Вот так, вполне дружелюбно и с нескрываемым чувством юмора Кен начал это шоу. Ну а затем, между песнями, полился нескончаемый поток вопросов и ответов, некоторые из которых я и попытаюсь сейчас озвучить.
Одним из первых прозвучала достаточно дебильная реплика (хотя со стороны влюбленного это вовсе не кажется таким уж дебильным):
Q: Кен, в этом зале находится девушка, которая выйдет за меня замуж. Не могли бы мы подняться на сцену и станцевать, когда ты будешь исполнять песню “Rain”?
A: OK. Но сейчас я не буду петь “Rain”. Когда я буду исполнять эту песню, я Вам скажу (замечу, что этого так и не произошло).
Q: Кен, мы с тобой знакомы уже 3 года – впервые мы встречались в Филармонии, затем в клубе «Джаггер»… И если это реально, добро пожаловать в мой родной Кронштадт.
Вот и продолжаются всевозможные неадекватности – ну зачем с такой просьбой отнимать время у артиста и у всего зала?
А: Я очень счастлив (ну что еще мог ответить такой интеллигентный человек, как Кен?).
Q: Firefly!!!
A: Firefly – NO! Нет! И, если у Вас есть культурный вопрос, я дам на него такой же культурный ответ.
Q: Как Вы ощущаете себя здесь, в России?
А: Впервые я был в России в 2001 году, я ничего не знал о вашей стране, но с тех пор я стал приезжать все чаще, у меня стало появляться все больше друзей, и я считаю себя здесь, как дома. Я не хотел бы никого обидеть, но Петербург для меня – очень родной город. Не знаю почему, но я чувствую себя здесь, как дома.
Q: Я слушаю Ваши песни с 1969 года, мне 65 лет. На фоне всей попсовой грязи у Вас очень чистый и прекрасный голос, тут я имею в виду и содержание, и музыку, и все остальное. Вы обладаете просто великолепным вкусом. Так что спойте песню “Lady In Black”.
Ну и нафига опять занимать время такими излияниями?
Q: В песне “July Morning” партию клавишных исполнил Манфред Мэнн. Почему Вы сами это не сделали?
А: Манфред исполнил на синтезаторе только конец песни. А я исполнял ту часть, которая была с Хаммондом.
Q: Почему группа, с которой Вы работали, называется URIAH HEEP, и как правильно перевести это название? Мне говорили, что это – сказочный герой, а кто это на самом деле?
А: Название происходит из книги Чарльза Диккенса под название «Дэвид Копперфильд». И Юрайя Хип был очень плохим персонажем. Но это не значит, что все мы были плохими персонажами.
Q: Я слушаю Вашу музыку с детства, и сейчас у меня самой подрастают дети, и я приучаю их слушать Вашу музыку.
А: Спасибо большое. Вы – очень хорошая мама, и это очень важно – оберегать наших детей от плохой музыки.
Q: В один из Ваших предыдущих приездов я провожал Вас до аэропорта, а потом мы сидели в кафе в аэропорту. И я хотел бы узнать Ваш мэйл, чтобы прислать Вам фотографии.
А: Спасибо большое (ну, а чего ты ожидал?).
Q: Скажите пару слов о Дэвиде Байроне, почему он ушел из группы и какую он играл роль в сочинении ваших песен?
А: По моему мнению, он был замечательным певцом и музыкантом, и фронтменом. И по сей день он остается лучшим человеком, который доносит до зрителей мою лирику. Когда я пишу песни, мне действительно его очень не хватает. Я более, чем уверен, что из истории вы знаете, что у Дэвида были проблемы с алкоголем, когда он ушел от нас, он был молод, и это все очень плохо.
Q: Ваши воспоминания о тех временах, когда с Вами пел Дэвид Байрон и после? И – второй вопрос – как Вы относитесь к теперешнему творчеству URIAH HEEP во главе с Миком Боксом и Ваши рецензии на их последний альбом?
А: Я уже говорил, что Дэвид был очень важен для меня, как коллега, и я действительно пытался работать с HEEP и после него, но алкоголь так же являлся важной частью в жизни Мика Бокса. А что касается сегодняшнего творчества URIAH HEEP, то я не поддерживаю отношений с ними, и никогда не буду с ними.
Q: Я сам поэт, я хорошо знаю английскую поэзию. Кто из классических английских поэтов Вас вдохновлял? И, кто из композиторов – русских, например?
А: Есть всего двое поэтов, которые мне действительно нравятся – Хэйли Триз и Эдвард Комингс. Я должен вам сказать, что я наслаждаюсь от возможности писать стихи и песни. И мои песни всегда начинаются со стихов. И, если я напишу слова правильно, они мне дают и мелодию, и ритм. Это такой метод, который я развиваю, это привычка, своего рода. Но, для того, чтобы творить, нужно сочетать и разум, и сердце. И, если вы будете это делать, вы станете просто замечательными авторами.
Вот такие вопросы были заданы в этот вечер маэстро Хэнсли (как сами видите – ничего оригинального не прозвучало), а если я что-то и пропустил, то это было уж нечто совершенно невменяемое, звучало это очень красиво и поразительно, а после этого они убирают все инструменты в ящик фанерный. Мне достаточно обидно за своих сограждан, но уж – что вышло, то вышло. В альтернативу этому должен поблагодарить самого Кена за то, что он очень адекватно, старательно и учтиво пытался отвечать на эти не самые адекватные вопросы. Хотя, уж вовсе не за вопросами все мы присутствовали в этот вечер в ДК Горького, а чтобы в очередной раз услышать все эти великолепные песни, этот слегка каркающий голос и насладиться великолепной работой рук этого уже немолодого, но все так же жизнелюбивого человека, не устающего делиться с нами своим позитивным отношением к жизни и своей нескончаемой энергией. Эх, блин, жаль, что так и не доехали до нас LIVE FIRE!
27.11.2014
Статья подготовлена Андреем Кирилловым
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~