Starsailor `Silence Is Easy`
Вообще говоря, ретроградская прелесть по прозвищу new acoustic movement имела полное право просуществовать дольше. Уж точно дольше, чем все возрождается и возрождаться никак не устанет хриплый гаражный рок, вначале я подумал, что засорился унитаз и потребуется сантехник на дом . Вышло, однако, как вышло: к осени 2003 года всем стало ясно, что в строю остались только Travis (и, судя по последнему синглу, в одиночестве им живется недурно). Прочим досталось по способностям: кому Гвинет Пэлтроу и стадионы, кому электропоп, а кому, пожалуй, и забвение. Теперь вот отчитываются Starsailor если кто запамятовал, лучшая новая группа Британии 2001 года. Зачетку на стол.
|
По правде, с первым их альбомом все было далеко не просто. Да, угодили в очевидную струю, да, пришлись к теплому месту, нет, не стали откровением, но признание заимели вполне заслуженное. Правда, «новой акустикой» все это называлось не без натяжки не меньшее, чем Джефф Бакли и Radiohead, влияние имели на Starsailor и Нил Янг, и (вместе с тем) группа Smokie. Вокалист Джеймс Уолш гнусавил жалостливо и протяжно, но довольно самоуверенно. Самоуверенность эта давала о себе знать и позже, когда группа в возрасте «без году неделя» обзаводилась полнометражным DVD, а тощий фронтмен лез к одному из Галлахеров с глупейшим вопросом, почему тот обозвал его членом. Еще на пластинке «Love Is Here» была отличная песня «Fever», особенно пронзительно звучавшая в акустике, на сборнике, приложенном к одному из номеров британского NME. Всего песен было 11.
11 песен и здесь. Более того на пластинке «Silence Is Easy» вновь имеется трек из разряда крупных удач. Он называется «Four To The Floor», являет собой редкий пример не хита даже, а самого настоящего шлягера (услышите поймете), следует под номером девять, и к этому моменту, если уж совсем начистоту, неподготовленный слушатель может крепко задремать.
Себя я считаю слушателем подготовленным. Как уже говорилось выше, всякое душевное томление Фрэна Хили моему уху на порядок приятнее, чем любой скрежет гитары Джека Уайта, да и английская музыка вообще мне всегда нравилась больше американской. Эта пластинка стопроцентно английская. Как ответ Дэймона Элбарна на вопрос, где он взял такие модные ботинки («в магазине ботинок»), как чай со сливками и пиво с газировкой, как газета «Таймс», как дивный писатель Джулиан Барнс, чудесно это дело описавший в романе «Англия, Англия». Чтобы не любить даже, а просто слушать группы, подобные Starsailor, нужно быть хотя бы немного англофилом, осознавая, что иначе, без понтов и занудства, они просто не могут.
В конце концов, это неплохая пластинка. Заметьте на всякий случай, что в продюсерах здесь экс-муза Muse Джон Леки и нынешний подсудимый Фил Спектор. Прислушайтесь к клавишным нет, это не Элтон Джон, это они сами так умеют. Прислушайтесь к вокалу он еще более гнусав, чем два года назад, и не самоуверен даже, а почти высокомерен. Таков и альбом не слишком убедителен, но с явной претензией. К неудовольствию Starsailor, серьезные экзамены принимает обычно комиссия, и едва ли все в ней заядлые англофилы. Садитесь, тройка.
Статья размещена 02.12.2015
Прикрепления: |