Отзыв о двух дисках групп Massive Attack и Messerchups
Massive Attack-"100th Window"
Мутно, суперски мутно. Парни мутят не шуточно и со вкусом. Редко, но метко, новая таблетка. Таблетка, разумеется, на любителя, потому как имеет вкус не яркий, а медленно обволакивающий и успокаивающий . Спецы по успокоительному на этот раз похоже переборщили со снотворным. Монтонит, монотонит, моно..., мо..., м.... . Три раза я пытался прослушать эту новую работу Massive Attack и все мои попытки заканчивались глубоким сном. Но я не жалею, нет, не жалею. Я включаю пластинку снова и снова и слушаю звуки. А это у них самое главное.
"Мы отобрали для вас всё самое лучшее и красиво звучащее и замутили так, что..." ...блин, я засыпаю. Да, звуки - они здесь явные и осязаемые настолько, что вы не замечаете, как вот только что, оказывается, тут был голос Шинейд О`Коннор, а вот тут мы не заметили лидера Blur Деймона Элборна. Впечатляет sound-аранжировка, глубокие и подсознательные басы, общая звуковая вибрация, перспектива и картинка. Здесь нет место традициям, хотя нет, конечно же есть, просто они мастерски спрятаны, эти традиции. Тут свои законы - трип-хоп -"100th Window" меланхолии, лёгкой томливости и депрессии, которые монотонят, моно..., мо....
Messerchups-“Black black magic ”
Side проект питерского музыканта Олега Гитаркина (Нож для Фрау Мюллер), в узких кругах “признанного маньяка электронной музыки и художественного сэмплирования”. Сразу хочется предупредить: эта вещица по силам только ценителям, неподготовленного человека зарубит на третьей композиции. Сами за себя говорят уже названия песен: как вам, к примеру “Я высокооплачиваемый донор” или “Палец в вазелине”.
Я долго силилась дать хоть какое-то определение данному стилю…Уф, поверьте, это оказалось не так-то просто. Альбом являет собой совершенно страшную смесь, звучащую как саундтрек к фильмам 50-х годов. Можно свихнуться от нагромождения цитат, вихря безумных ритмов и мелодий. Особенно потрясает монстрообразное звучание первых русских синтезаторов и терменвокса. Для записи альбома была приглашена Лидия Кавина – лучшая исполнительница мира на терменвоксе. К моему стыду, пришлось порыться в словаре, дабы выяснить что это за музыкальный инструмент. Оказалось, что эта электромузыкальная машина была изобретена ещё в 1920 году и для создания звука в ней используются электрические колебания звуковых частот. В общем чёрт знает что, но звучит потрясающе! Мистика какая-то. Сие творение невозможно отнести ни к современной электронной культуре в классическом её понимании, как дискотечное думц-думц, ни вообще к чему либо - оно будет неопрятно свисать и мешаться под ногами. Это некий сёрф-треш, качественная сэмплоделка остаться равнодушной к которой невозможно (либо въезжаешь, либо плюёшься и выкидываешь диск в мусорное ведро). Желающие могут “насладиться” клипом на песню “Go Satan Go!” от режиссёра Alberto del Cosmico. Видимо это какой-то крутой режиссёр, и клип наверное от этого тоже автоматически становится крутым, но, увы, мне этого понять не дано. Гомерический хохот – вот единственные мои эмоции от его просмотра.
Прикрепления: |