Московское выступление Марти Фридмана
Его приезда в Россию ожидали сотни истинных поклонников гитарного мастерства, а также пара десятков любопытных, желающих посмотреть на японский коллектив Фридмана – последних в зале отличало бурное обсуждение отнюдь не превосходной игры маэстро, а нарядов и национальных колоритов команды. Из тех, кто пришел посмотреть на бывшего гитариста не менее легендарных Megadeth присутствовали только коллеги по цеху – все-таки различия в творческих ипостасях двух коллективов заметны очень сильно.
Мы же с долей обиды на общую зашумленность пространства прислушивались к переливчатой неоклассике, щедро разбавленной экзотическими ходами, явно заимствованными из того же национального фольклора.
|
Впрочем, знающие люди, с которыми мы моментально нашли общий язык на почве нежной любви к Стране Восходящего Солнца, пояснили, что новый альбом Марти, в поддержку которого и было устроено данное шоу, по большому счету, является кавер-версией джей-мьюзика, переделанного в джей-металл, и что в основу большинства композиций легли далеко не самые тяжелые вещи, даже более того – откровенная попса, но слушается в исполнении фридманской команды подобное творчество весьма живенько и метально.
Опять же, из разговора с очень знающими людьми стали известны и другие подробности – например, что сет-лист альбома выбирался далеко не по принципу «нравится-не-нравится» (в Японии подобный подход к музыке не считается нормальным), а диктовался исключительно соображениями коммерческой успешности. Поэтому для европейского уха, ожидающего тем более услышать «мегадэтовские» мотивы в сегодняшнем творчестве Фридмана, материал выглядит совсем непривычно.
Впрочем, ценители именно гитарного мастерства и виртуозных кульбитов Марти новый альбом оценивают очень высоко – за неимоверное разнообразие игры – г-н Фридман великодушно демонстрировал и блюзовые традиции, и свой излюбленный шреддинг, и даже замысловатый джей-попм-металл (что это такое, понимают только совсем знающие, но надо было видеть, с каким уважением на лице было встречено исполнение этой техники), в общем, Марти подошел к вопросу максимальной диверсификации очень скрупулезно.
Что ж, похвально, похвально! В особенности, если этот достойный всяческого уважение аспект приложить к отсутствию у Фридмана официального музыкального образования: не знаю, как сейчас, но сравнительно недавно Марти жаловался нашим коллегам, что для него самая большая проблема – объяснять, что он не может записать какую-то мелодию нотами, когда его об этом просят. Не умеет. Всю музыку он пишет и играет исключительно на слух, и, если японские студентки в коротких юбочках не умудрились затащить маэстро в ближайший университет, то это высказывание справедливо и по сей день.
Кстати, о японских студентках и знаменитых школьницах… Похоже, общение с метагламурным подрастающим поколением не прошло для маэстро даром – несмотря на почтенный возраст, он сам предстал перед публикой в несколько экстравагантном наряде – в красной майке со стразами и надписью "SEX", женских сапожках и штанах, заставляющих особо стеснительных не опускать взгляд ниже… гитары. Учитывая неплохую физическую форму Марти, упрекнуть его было не в чем, но в целом, смотрелось… Я бы сказала, что так выглядел бы китаец в косоворотке и армяке. Коллега Марти, урожденный японец, в своем скромном одеянии, дополненном виртуозной прической, смотрелся более органично.
Впрочем, на подобные мелочи основная масса пришедших просто не обращала внимания – им было не до атрибутов внешности, они музыку слушали. Причем, первое время прислушиваться приходилось очень напряженно – как-то не так разрулили звук, и в зале образовалась то ли стоячая волна, то ли просто звуковая каша. Но понять происходящее было сложно. Оперативно сделав поправку на вечную российскую любовь все дорабатывать напильником в последний момент, уже через две песни звук выровняли. В зале началась активация слушателей – похоже, новый материал ценителей фридмановского задора удовлетворил и порадовал… А уж старый приняли просто на ура!
Прикрепления: |