Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 
 
 

Главная » »
21:32

Хелависа утонченные моменты игры на арфе

Часть три

Однако приступим. Она сообщает, что осенью выходит новый сольный альбом «Леопард в городе», демо-версия которого лежит в данный момент в ее сумке. Затем касается тонких струн арфы и начинает первую песню – «Увядание листьев». Ей не нужно распеваться – с первых пропетых строк великолепный голос звучит во всей красе и блеске. У музыкантов тоже все в норме, отличные партии на виолончели и на акустической гитаре, правда, у последней незадолго до начала шоу порвалась струна, и первые песен 6 Дмитрий осваивал и настраивал свежезамененную, что, тем не менее, не сильно сказалось на качестве исполнения композиций.

Хелависа

Концертная программа хелависника композиционно делилась на несколько частей. Она стартовала с медленных лиричных баллад, две из которых были инструментальными («Леопард в городе» и «Листья подождем»). Сладостные минуты романтики и нежности. Венчали данную часть выступления полюбившиеся мельничные хиты «Белая кошка» и «Сказка о дьяволе». Отмечаю про себя кристально чистый звук, разве только несколько тихий, так что во время исполнения «Белой кошки» я слышу больше окружающих девушек, нежели Наташу. Продолжился концерт толкиенистскими историями «Дайолен - Дайэрону» и «Galadriel’s song». Ни одна пауза между песнями не обходится без наташиных шуток, рассказов, невинных заигрываний с публикой. Певица подтрунивает над собой как автором, своим толкиенистским прошлым и шаблонными, почти одинаковыми песнями в ми миноре на трёх аккордах. Она заразительно смеется, весь зал внимает ей, затаив дыхание, и жадно ловит каждое слово. Чего только мы не узнаем от нее! Оказывается, она отвратительно играет на гитаре и немножко умеет петь. Благоговейные смешки будут ей ответом. «Чего вы ржете?, она немало обескуражена. «Удивительные люди!»

И тут приходит время для самого эксклюзивного и любопытного блока: музыканты покидают сцену, и при помощи одной только арфы певица играет джазовый мини-сет. Она отдает дань памяти Нине Симоне и Дженис Джоплин. Звучат «Peggy Gordon», отличный кавер «Lilac Wine», американская народная «Peg and Awl». Изящные пальцы проворно перебирают струны красавицы-арфы, демонстрируя виртуозное владение инструментом. Завораживающий хрустальный перезвон и пронзительный яркий свободный голос производят неизгладимое впечатление и на тех, кто слышит подобное уже в который раз, и на тех, кто пришел сюда впервые. Ранее кто-то в зале громко требовал «Mersedes Benz». «До исполнения «Mersedes Benz» надо догнаться», простодушно шутила Хелависа. Теперь момент настал. Песня исполняется а-капелла, под аккомпанемент щелчков пальцев и хлопаний в ладоши. Конечно, она звучит мягче, протяжнее, не так остро, без рок-н-ролльного драйва и зашкаливающей экспрессивности эксцентричной американки Дженис. Но все же из всех слышанных мною каверов на этот шедевр версия Хелависы, вне всяких сомнений, самая лучшая, самобытная, нестандартная. И напоследок одна из старейших и любимых песен Натальи – «Блюз апельсиновых корок».

Возвращаются музыканты, и шоу входит в завершающую стадию. Играются самые ожидаемые и желанные хиты. «Надо же, какая собралась интеллигентная публика!», восклицает Наталья. «Ничего не просит сыграть! Вы не просите сыграть «На север!», потому что мы её всё равно не сыграем, и не просите сыграть «Королевну», потому что мы её сыграем и без вашей просьбы». Кажется, во время исполнения этой песни ее глаза становятся слегка влажными, а голос поражает искренней печалью, скорбью, душевной болью. Хелависа не устаёт повторять, что «Гретхен за прялкой» написана на стихи Гёте, а «Маргарита» – на слова Гумилёва. Аудитория понимающе кивает, это не новость, а давно всем известные сведения. Повторяю: здесь только посвященные. Вот «Гретхен», пожалуй, становится высшей точкой концерта, а точнее, ее душераздирающая концовка.

Она вызывает у меня ассоциации с последним творением непревзойденных австрийцев Dornenreich: жесткое, нервное, почти металлическое звучание, грубые немецкие слова, проговариваемые зловещим сдавленным хриплым шепотом, только вместо скрипки – виолончель, да вместо Эвиги – Наталья Андреевна О’Шей. В этот миг она прекрасна как никогда, опасная воительница, жестокая валькирия. Вздымающаяся грудь, горделивая осанка, гордая посадка головы, раскаленный блеск из-под ресниц… О, недаром взяла в качестве псевдонима имя злой коварной колдуньи! Пожалуй, эта ее ипостась наиболее близко подводит к разгадке сущности Натальи-женщины и певицы, обнажает ее истинное лицо.

Но последняя песня вновь возвращает происходящее в спокойное, мирное русло. Замечательная трогательная «Терновник, дуб и ясень». Быстрое неожиданное объявление: «Мы очень устали, поэтому биса не будет». Реакция слушателей предсказуемо грустная, но безропотная. В течение нескольких минут танцпол пустеет – королева покинула зал, значит делать в этом месте больше нечего.

Это и был единственный минус концерта – в отличие от прошлых хелависников, он не вышел по продолжительности за два часа, а составил «всего лишь» час тридцать пять минут, что, несомненно, разочаровало поклонников, рассчитывавших на привычный затяжной перфоманс. Масла в огонь подлило и сообщение о выступлении на балу в Нахабине – ведь сет был урезан именно по этой причине, понятно, что музыканты подустали после выступления на фешенебельной светской тусовке.



Прикрепления:
Категория: Мои статьи | Просмотров: 678 | Добавил: uriah-heep | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     



Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2024

Без согласия админа не копировать материал!