Хелависа утонченные моменты игры на арфе
Часть два
Впрочем, негативные впечатления, вызванные огрехами горе-дизайнеров с лихвой перекрыли мелкие, но досаднейшие пакости, с которыми пришлось мириться в ожидании начала перфоманса. И если отсутствие камеры хранения предугадать было возможно, и не такая уж это большая беда, то неработающий гардероб вызвал явный переполох среди пришедших. Погода в первые июльские выходные в Москве более соответствовала апрелю или концу октября, нежели разгару лета, многие пришли в куртках, которые пришлось пихать по сумкам или держать в руках в полном зале. Другим, совсем уж серьезным и крупным источником раздражения стала внушительная задержка даже не столько самого концерта, сколько пропуска в зал.
Удивительно, что даже обладатели VIP и суперVIP-билетов вынуждены были подпирать стены и топтаться на темных узких лестницах, наряду со всеми остальными. Но, наконец, двери распахнулись и утомленные духотой, теснотой и томительным ожиданием люди радостно рванули в зал. У самого входа в концертное помещение разместился скромный столик с мерчендайзом. Чуда не произошло: приличного ассортимента продукции артиста, предлагаемой к приобретению на концертах, я не видела уже не помню, сколько месяцев, столько не живут. Хелависиных сольников не было, всего 2 релиза Мельницы: пестрое глянцевое диджипачное издание последнего альбома «Дикие травы» и обычное стеклянное лучших вещей группы. Остальное пространство на столе занимали оригинальные затейливые аксессуары ручной работы от обшивающей Хелавису мастерской моды «Mitzi Dupree».
На танцполе темно, прохладно, непривычно свежий воздух, гроздья серебряных дискотечных шаров под потолком сияли холодным рассеянным светом и бросали на стены мерцающие загадочные отблески, а из колонок лился превосходный, очень экспрессивный инструментальный пост-рок в духе британцев 65daysofstatic, выступавших в этих стенах месяцем ранее.
Посмотреть на Хелавису собралась очень разношерстная толпа: от старшеклассников-толкиенистов до деловых офисных работников, от молодых юношей, до степенных седобородых старцев. Некоторые аккуратно держали наготове цветы (несколько потрепанные и подвядшие за время ожидания в жарком помещении и толкотни), среди которых особенно выделялся стильный букет из полевых цветов и колосьев (концептуально, дикие травы, как-никак).
И тут уж окончательно стало мне ясно наиболее выгодное отличие сольного концерта Хелависы от мельничных гигов: подобные выступления хороши тем, что их посещают исключительно «посвященные», самые преданные артисту, тонкие знатоки и ценители творчества и таланта исполнителя. Не бывает лишних, посторонних, просто явившихся поглазеть на модную группу, громкое имя, яркую афишу, облепляющую каждый фонарный столб и газетную страницу. Только «свои». Им не нужна навязчивая реклама, новость о грядущем выступлении до них дойдет любым способом. Они отлично знакомы с правилами поведения на хелависнике, они имеют четкое представление о том, что их ждет, что делать можно, а что осуждается и недозволенно. Разговаривают вполголоса о прошлом аналогичном концерте в клубе «16 тонн». Никто не достает сигареты. Вышедший на сцену молодой человек просит не курить, но это, скорее, формальность, на всякий случай. Все и так хорошо осведомлены о том, что на концертах Натальи дымить нельзя (огромная ей за это личная благодарность!).
Ну что ж, пора начинать…
Было уже без пяти минут девять, когда пустовавшую сцену начали занимать музыканты: виолончелист Мельницы Алексей Орлов, приглашенный гитарист Дмитрий Сафонов. Радостные приветственные аплодисменты от вконец одеревеневших от продолжительного стояния в толпе зрителей…
А вот и она. Стремительной летящей походкой приближается к микрофону, царственным взглядом окидывает зал и сбивает всех с толку первой же фразой: «Как вы думаете, это хорошая примета, когда перед концертом бьёшься головой о притолоку?» Зал хором кричит: «Да!». «Я только что ударилась головой о первую социальную фолк-сеть», сообщает Хелависа залу.
Теперь можно взглянуть на нее внимательно. Длинное, в пол, платье из струящегося бледно-синего шелка, подпоясанное нежно-розовым кушаком, выгодно подчеркивает точеную фигуру. Блестящие живые глаза светятся острым умом и проницательностью. Мягкие русые пряди падают на высокий лоб. Невольно любуешься, что проблематично, ведь она без умолку говорит, и трудно одновременно смотреть и прислушиваться – она сбивает с ног потоком безудержной энергии. Выглядит несколько взбудораженной и как будто бы не в своей тарелке. А вот и причина: всего час назад музыканты вернулись из Нахабино, где принимали участие в концертной программе благотворительного бала Фонда дикой природы. Поклонники знают, что Хелависа уже 2 года носит почетный статус «Хранитель Земли», помогая WWF морально и материально. Еще раз звучит убедительная просьба «воздержаться от курения, иначе звукорежиссер будет стрелять» - никто не смог бы произнести это столь непосредственно, грозно и убедительно.
Прикрепления: |