Jon Lord- Настоящий Лорд мировой рок культуры
О концерте Джона Лорда в России
Вторая часть
|
Мягкое, торжественное звучание огромного оркестра в самые неожиданные (пусть и давно всем известные на протяжении 40 лет) моменты прерывалось мощными гитарными аккордами и фантастическим, ни с чем не сравнимым рычанием электрооргана Лорда. И каждый раз от этих контрастов бросало то в жар, то в холод. Порой рваные партии рок-гитары шли бок о бок с залпом духовых и смычковых, и с лёгкой подачи талантливого автора это звучало так, будто Fender Stratocaster с перегрузом просто создан для того, чтобы играть с оркестром. Не менее мощно звучала ударная секция оркестра с поддержкой барабанной установки группы: с одной стороны сцены несколько музыкантов в костюмах делили между собой партии литавр, цимбал и маршевого барабана, а с другой один парень в футболке отрабатывал за них всех, и даже больше. Обратили на себя внимание и академические вокалисты Стив Бальзамо и Кася Ласка, исполнявшие оригинальную партию Йена Гиллана в середине действа вдвоём – Лорд сотрудничает с ними уже довольно долгое время, и его выбор выглядел вполне оправданным.
Особое же удовольствие доставляло смотреть на самого Джона Лорда во время выступления. Поначалу, когда оркестр играл долгую прелюдию без помощи группы, он просто сидел на стульчике между органом и роялем и, прикрывая глаза, вслушивался в каждую ноту своего творения. Когда же вступила рок-секция, он встал за свой Hammond и принялся вызывать из него того самого «Зверя» – грубый, агрессивный, визжащий звук, благодаря которому его всегда можно было узнать с первой же ноты среди других рок-клавишников. И этот – подумать только! – 68-летний человек лупил по клавишам старенького инструмента с таким напором, с таким истинно звериным неистовством, что совершенно не хотелось (да и не получалось) верить в подлинность его белоснежной седины. В иные моменты он – и это было заметно – едва не начинал расшатывать массивную коробку электрооргана, наваливаясь на неё всем телом, как он любил это делать десятилетия назад на бешеных концертах молодых Deep Purple.
Он постоянно делал характерные жесты руками, всё пытаясь нащупать дирижёрскую палочку, однако она в этот вечер принадлежала дирижёру Владимиру Зиве, который явно вдохновился харизмой Лорда и тоже вёл себя далеко не так, как положено дирижёру симфонического оркестра. Он пританцовывал, прыгал, качал головой и делал резкие движения руками – казалось, он вот-вот схватит «воздушную гитару» и пойдёт в пляс, наяривая на ней. Весь концерт они с Лордом переглядывались, делали друг другу какие-то знаки, смеялись, перекрикивались, и это выглядело настолько естественно, что даже у самого чопорного любителя академической музыки сложилось бы положительное впечатление о таком необычном сотрудничестве.
По окончании грандиозного «Кончерто» и посвящённой ему овации был объявлен антракт, несколько затянувшийся, опять же, из-за непунктуальной аудитории, разбрёдшейся по фойе и буфетам. После получасового перерыва, когда зал снова был полон, музыканты вернулись на сцену, и Джон Лорд поведал, что «одно время он играл в группе». Эти слова были встречены всеобщим ликованием и аплодисментами, которые маэстро принял с изрядной долей юмора, после чего на полном серьёзе объявил, что первая песня, которую коллектив сейчас исполнит, рассказывает о сильном похмелье, которое мучило его группу одним из утр 1972 года в Швейцарии. «Pictures of Home» с продолжительным симфоническим вступлением была встречена залом на ура. В блестящей аранжировке Лорда классический хит Deep Purple прозвучал мощно, задорно и с совершенно необычайным для такой музыки очарованием оркестра.
Прикрепления: |