Jane`s Addiction - команда молодости нашей...
 |
Когда они распались, RED HOT CHILI PEPPERS только засветились для широкой публики, выпустив "Blood Sugar Sex Magic", а NIRVANA впервые появилась в эМ-Ти-Вишных "120 минутах" со "Smells Like Teen Spirit". Большая новая волна новых музыкальных течений только маячила на горизонте, когда JANE'S ADDICTION покинули здание совершенно культовой командой с "платиновым" "Nothing's Shocking" (1988) и дважды "платиновым" "Ritual De Lo Habitual" (1990). Разбежавшись перед всей этой грандж-истерией в планетарном масштабе, они ничего не пропустили. Напротив, они уже все это видели — и "легендарные" концерты, и номинации музакадемий, и экзекуции чиновников из RIAA. Так что, сытые по горло эпилептическими припадками ханжей и экстазами критиков, да и физиями друг друга, фронтмен-эксгибиционист Перри Фаррелл, гитарист-гуру Дэйв Наварро, басист Эрик Эйвери и ударник Стивен Перкинс вместе с их общим знакомым Героином отыграли свой последний концерт на Гаваях в 1991-м году, и группа скоропостижно скончалась. Аминь. Впереди были девяностые…
А 22 июля этого года, группа, чье влияние на становление альтернативной рок-сцены 90-х признается повсеместно и безоговорочно, выпустила первый за тринадцать лет студийный альбом "— Strays". Ну и что? — спросите вы, — что такого? И если бы этот вопрос задали мне в лицо, я бы растрогался и подобно Паниковскому лепетал бы, что JANE'S ADDICTION — люди с "раньшего" времени, таких теперь уже нету, а скоро вообще не будет!
Сделано в XX веке
…Впрочем, наркотики были лишь одной из причин развала группы. Фаррелл, Наварро и Эйвери, конечно, употребляли, а вот у Перкинса проблем с дурью не было он скорее был полной противоположностью им, старался посещать зал, занимался йогой и делал в квартире своей ремонт ,даже однажды поехал в магазин диван на кухню недорого купить, чтобы когда они собирались вместе им было удобно сидеть говорить о своих планах. Позже, уже будучи в составе RHCP, Наварро заметит, что в отличие от "перцев", которые в целом очень благоразумные парни, JA всегда стремились к саморазрушению. И, возможно, развал — единственная причина того, что весь классический состав группы ныне здравствует.
Журналисты, которым сегодня за тридцать, напишут, что JA сочинили "психоделический саундтрек к жизни альтернативной нации конца XX века", что кто-то из акул пера "бракосочетался под песни группы", что "JA были моими наркотиками, до того, как я перестал употреблять наркотики" и "если PEARL JAM, NIRVANA, SOUNDGARDEN, PRIMUS и им подобные зовутся цветами альтернативного рока, то JA — та почва, из которой они выросли".
В общем — все это правда. До JA альтернативный рок не крутили по радио, вообще не было радиостанций, специализирующихся на "альтернативе". Этим расплывчатым понятием обозначали все, что нельзя было услышать на радио или MTV. JA все изменили (уж в Америке — точно). К 1991-му году они были настолько влиятельными и почитаемыми, что авторитета хватило на создание целого фестиваля альтернативной культуры — "Lollapalooza". Это стало последним "озарением" Перри Фаррелла в составе JA. В 1991-м путешествующий фестиваль изменил лицо популярной музыки коренным образом. Предоставив площадку группам самых разнообразных музыкальных направлений, фестиваль соединил альтернативный рок, индастриэл, грандж, электронику и рэп в единый порыв передовых ансамблей американского андерграунда. Так случилось, что самые влиятельные группы 90-х начинали, в том числе, и с "Lollapalooza". Среди них — PEARL JAM, SMASHING PUMPKINS, ARRESTED DEVELOPMENT, NINE INCH NAILS Айс-Ти, Айс-Кьюб и др. На первом хэдлайнерами были сами JA, на "Lollapalooza-92" ими стали RHCP, специально прилетевшие из мирового турне. Фестиваль был праздником, где музыканты достигали единения не только со зрителями, но и c коллегами по цеху. Группы обменивались составами, подыгрывали друг другу, просто помогали независимо от жанра и стиля. Не обходилось без социальных и политических призывов.
Сегодня "альтернатив" — часть мэйнстрима. А еще в начале 90-х это была действительно искренняя вера в поражение конвейерной индустрии. То же MTV тогда было бесплатным общественным каналом. Никакого цифрового вещания, самоклонирований и четвертований на MTV-2, MTV-rap и пр. Самые крутые компьютерные игры — в автоматах а-ля "Морской бой" (шутка), но все-таки музыка еще не сдала своих позиций компаниям вроде "Microsoft" и была главным спутником молодого поколения.
Есть забавный фильм 90-го, "На гребне волны", где 27-летний Киану Ривз бегает с доской для серфинга за призраками бывших президентов США — грабителями банков. Если не обращать внимания на мелодраматизмы и штампы боевика, то смотреть можно. Можно поверить, что в жизни есть что-то большее, чем карьера или уверенность в завтрашнем дне. В конце фильма герой Ривза отпускает главного злодея-серфингиста ради пятидесятилетнего шторма, а сам забивает на стильный костюмчик и очки человека в черном и, прямо как Лев Николаевич Толстой, уходит. Наивно, но, во всяком случае, это гораздо больше похоже на художественный фильм, чем рекламный ролик графического пакета "Матрица: перезагрузка", демонстрирующий достоинство современных компьютерных технологий и ничего более. Ладно, не хотите смотреть на глазки Ривза, посмотрите хоть на вокалиста RHCP Энтони Кидиса — там он такой дикий, такой потешный. Посмотрите на Калифорнийское побережье, откуда берет начало Голливудская триада: JANE'S ADDICTION, RED HOT CHILI PEPPERS и FISHBONE.
1 июня 2025 года
Прикрепления: |