Dope Stars Inc. в Москве представили новый альбом
Часть 2
|
Собственно, неизвестно, сколько бы я еще зачарованно пялилась на облеплявшие провода белые комья, если бы созерцательный процесс грубо не прервали возня и гул внизу. Я перефокусировала взгляд в направлении сцены – ну что ж, за работу, встречаем группу SKD! Вот девушка у микрофона – забавный гибрид Шона Бреннана и Nookie из СЛОТа. Парень за синтезатором – словно отощавший, еще не оперившийся и растерявший в индустриальном угаре весь свой фирменный шарм и сексуальность Whiplasher. И очень симпатичный гитарист. Непродолжительная биография (полагаю, авто-) гласит, что в их музыке нашли свои отражения напористая ярость киберпанка и ритмичность техно-индастриала, бесшабашность рок-н-ролла и хулиганское веселье глэм-рока. Ну, последние два тега за время выступления себя не обнаружили, а электро-техно-индастриал с небольшой примесью ebm – да. Исключительно узкопрофильная музыка – под танцы в клубе в неоновых огнях и дурманящем задымленном воздухе. Попробовала поставить дома и сразу же отфутболила в корзину – тоска смертная и безыдейность.
Однако ребята старались. «Мы все сегодня – digital warriors!» - озвучил девиз описываемого мероприятия кто-то из молодых людей, рассчитывая, очевидно, сплотить и объединить разношерстную толпу. Парни, пожалуй, понравились, но несколько смазали впечатление сакраментальной фразой: «Мы еще немного поиграем, и вы увидите «Dope Stars Incorporated!» Ну зачем же так унижаться-то вечно, блин?! Наибольшим потрясением для меня стала вокалистка коллектива. Девушка абсолютно лишена голоса. Ее чистый вокал – это ужас, летящий на крыльях ночи, вздорный капризный детский лепет, жалобный и нудный до зубовного скрежета. Но не так-то все просто! Представьте себе – часть партий, и немалую, мадемуазель отгроулила, и этот компонент творчества группы SKD мне представляется действительно оригинальным – еще ни разу не слышала, чтобы в подобной музыке использовался рычащий девчачий вокал. Не берусь судить о его качестве – гроулящих дам на дух не переношу и не слушаю, но, подозреваю и с этим не фонтан. Так что несколько инструменталов в середине выступления пришлись весьма кстати. Помимо вокальных партий VulGar развлекала почтеннейшую публику…ммм…пластическими этюдами что ли, танцами такое назвать сложно: жуткие гримасы, звериные оскалы, аритмичные кривляния, застывания на месте в разных позах, как правило, с полураскрытым ртом, высунутым языком и дико выпученными глазами. На запястьях девушки были прикреплены длиннющие лохмотья, которыми она плавно размахивала как крылами, или же энергично наматывала на руку, когда сильно мешали.
Концептуальное действо дополнялось занятным видеорядом, за которым, правда, мало кто следил, поскольку экран подвесили наверху, справа от сцены. Когда творившееся на сцене надоедало, я искоса смотрела на хаотическое нагромождение сцен из компьютерных игрушек и голливудских блокбастеров о проделках распоясавшегося искусственного интеллекта. Впечатления от перфоманса команды так и остались двоякими и разрозненными: ребята выглядели неплохо, настроение не портили и заслуженно получают от меня парочку сдержанных комплиментов, прекрасная же половина коллектива от начала и до конца держалась отстраненно и холодно, не улыбалась, а от фраз-зажигалок типа: «Ну давайте уже заведемся!», небрежно кинутых в той же капризно-недовольной манере, хотелось развернуться и уйти. Назло.
Их последняя композиция завершилась мини-фейерверком: забили огненные фонтаны, расположенные у краев сцены. SKD удалились за кулисы, сорвав недурственные аплодисменты, успев за свое немалое по продолжительности выступление одних разогреть, других утомить, третьих просто взбесить. К тому времени с момента открытия дверей клуба прошло уже три часа, и напряжение в зале достигло апогея. К счастью, затягивать томительное ожидание никто не стал.
Четверо участников Dope Stars Inc выскочили на сцену всем скопом, стремительно, без продолжительных интро и нагнетания атмосферы, резко расхватали инструменты и зарядили первую вещь с готовящегося к выходу третьего альбома – «Digital Warriors». Отрадно засвидетельствовать, что время на итальянских молодцах пока не сказывается – они, как и прежде, молодые, шумные, погрязшие в синтетике, а в живом воплощении напрашиваются на сходство с вечным двигателем. Снопами пламенных искр напомнила о себе пиротехника. В знак безоговорочной легитимации дерзких южан, восторженно завопили стройные ряды цифровых воинов, показав полную боевую готовность и образцовую выучку. Как вдруг что-то страшно затрещало, загудело и заглохло, песня смолкла и застывшие в танце зрители, в полнейших непонятках, уставились на сцену.
Технический коллапс произошел из-за отказа какой-то аппаратуры (может, процессор, может, ноутбук заглючило – мне, законченному техно-кретину, делать догадки на этот счет тяжко). Пока ответственный за электронные штучки Эш, проклиная все на свете, возился над своими подопечными девайсами, его коллеги нисколько не стушевались, а весело подтрунивали над стрясшейся бедой. «I don’t know what happened. Anyway, good evening, Moscow!» - залился беззаботным хохотом гитарист, непринужденно замяв происшествие. Когда срочный ремонт был завершен, ребята предприняли вторую попытку исполнить свой новейший супер-хит, и опять – неудача. В голове моей роились самые фантастические версии, призванные рассматривать происходящее не как театр абсурда, а как запланированную штатную акцию. Но тут уж стало понятно, что поломка оборудования – не спецэффект. Безуспешно помыкавшись, музыканты приняли решение двигаться дальше по программе, и первой, без проблем сыгранной композицией, в итоге стала «Bang Your Head». Все с облегчением выдохнули, и концерт понесся на всех парах, без сучка и задоринки…
…до той поры, пока не настал черед играть очередную новую композицию – «Criminal Intents», во время которой проклятая машина вновь продемонстрировала свой сварливый характер и неслыханную разнузданность. Но со второго раза песня все-таки поддалась. Так оно дальше и повелось – каждый раз, когда ребята стартовали с презентацией свежих шлягеров – строптивое оборудование волшебным образом отрубалось, зал погружался в угрюмую тишину, Ла Нуи выпрыгивал на середину сцены и отчаянно балагурил, всесокрушающей силой неуемного итальянского темперамента заглаживая технические проблемы. Ему, ничтоже сумняшеся, вторил Виктор Лав, без передыху сыпавший шутками про «fucking machine», что несколько нивелировало нарастающий негатив. Спокойствие, только спокойствие. Высочайший уровень толерантности требовался от аудитории и по иной причине: давненько я не посещала концертов с таким непрезентабельным саундом. Грязноватое звуковое полотно, которому остро не хватало четкости, плохо выведенные гитары и поистине аномальная громкость, причем и инструментов и вокала. До такой степени, что когда я закрывала глаза, мне мерещилось, будто Виктор спустился со сцены и орет мне прямо в ухо.
Опубликовано 12 сент. 2019 года
Прикрепления: |