Аппокалиптика в клубе “Б1 Максимум”
Часть четвёртая
Тем временем наступило время десерта – ни много, ни мало трех заключительных боевиков основной части программы. Боже, как их все ждали! Вернее, не так: словно их-то все и ждали! Вот так будет правильнее. Скоростная и оглушающая "Seek and Destroy", мощная и ударная "Master of Puppets" и, наконец, перемоловшая аудиторию в труху, бесподобная по красоте "Inquisition Symphony". Это было что-то, скажу я вам! Вот тогда-то центр и расшевелился, а вентиляция, не справлявшаяся со своим делом уже в середине концерта, окончательно скисла. Народ выл и ревел так, что, казалось, еще чуть-чуть – и задрожат тяжелые стены, а за лесом рук сцену было плохо видно – приходилось все время прыгать и давить ноги соседям. Впрочем, всем было плевать – все рубились на полную катушку под эту чудесную музыку, которой, казалось, не будет ни конца, ни края.
Кто-то наверняка наморщит нос по поводу сет-листа – дескать, могли бы и своего побольше сыграть, чем переигрывать Metallica, а то шел на Apocalyptica, а попал на акустический концерт Хетфилда и Ко... Ну что же, о вкусах не спорят, но мне лично кажется, что в случае, когда у музыкантов в принципе нет плохих треков, а мастерство находится на очень высоком уровне, репертуар не имеет значения; хорошо будет всё. Хотя… Если быть ну совсем откровенным, если бы те три вокальные композиции заменили на другие, инструментальные, хотя бы с того же "Worlds Collide", я бы ничуть не огорчился. Но это уже называется "гневить бога".
После того, как затихли финальные аккорды "Inquisition Symphony" (как у Эйкки, Пааво и Пертту не отвалились после нее правые руки, для меня так и осталось загадкой) и музыканты, откланявшись, ушли со сцены, зал просто прорвало. Такого рукоплескания и единодушного скандирования "We want more!!!" я не слышал уже очень давно. Беснование продолжалось минуты две-три, и его амплитуда с течением времени только нарастала. "Черт вас возьми, - мелькнуло в голове, - да выйдите вы уже, в конце концов; все ладони болят и голос почти сорван!"
И хочется остановиться, да не получается – настолько сильна энергетика зала, настолько ты охвачен всеобщим ликованием, этим экстазом, этим редким чувством ощущения себя частицей толпы в хорошем смысле этого слова, когда понимаешь, что эта энергетика, эта сила способна творить невозможное и сворачивать горы… Уххх. Да, и группа, видимо, прочувствовав все это, таки вышла. И как при этом не обрушился потолок, не знаю. Но факт остается фактом: "I Don't Care" опять же в исполнении Типе Джонсона и окончательно добившая силы публики "Enter Sandman" подлили керосину в огонь. Уже было наплевать на все: на дорогу до дома, на понедельник, на работу, на погоду, на все на свете – лишь хотелось нечеловеческим усилием взметнуться вверх, выпрыгнуть из себя, схватить свою материальную оболочку за голову и бить ею об пол, вопя что есть силы "Exit – light! Enter – night! Ta-ake my-y ha-and…"
В таком состоянии вводное слово группы перед "Hall Of The Mountain King" уже практически не воспринималось. Казалось, сами музыканты заманили обессиленную аудиторию в пещеру горного короля, дабы прийти в себя, ощутить реальный мир и вспомнить, кто и что. Ноги тем временем начали потихоньку прокладывать себе путь до лестницы, дабы успеть в гардероб без очереди, так что финальные аккорды и прощание коллектива с залом я увидел уже через лестничные перила. Отрезвляющая реальность наступила, но так хотелось вернуться назад в сказку, и домой ну так не хотелось… Но в теле еще вовсю бурлила энергия, мозг блаженствовал, а душа искренне радовалась состоявшемуся празднику и удавшимся выходным. Темп грядущей неделе был задан – и к черту символизм с его плохими приметами. Есть еще люди и события, которые делают этот мир лучше. И пусть их количество только растет.
Прикрепления: |