50 лучших российских альбомов девяностых.
Часть Вторая
ПИКНИК `Иероглиф` (1986)
Возможно, наиболее самобытная русская рок-группа из числа `могикан`. Именно их принято называть первыми русским готами, к ним же относят и редкое для этой страны определение `арт-рок`. От собратьев по Ленинградскому рок-клубу `Пикник` отличало еще и исключительно серьезное отношение к избранному делу общеизвестен тот факт, что музыканты группы всегда были малопьющими и заработанные деньги тратили не на витамины, а именно что на рок-н-ролл на дорогостоящую аппаратуру, лучшую во всей именитой компании.Актуальность же `Иероглифа` подтвержается и 15 лет спустя после его записи: в уходящем году в эфире `Нашего Радио` зазвучали вдруг `Ночь` и `Телефон` и совершенно не потерялись на фоне творений молодых и технически подкованных коллег.
Первый альбом из эпохальной трилогии `ДДТ` начала девяностых, которая сделала группу такой, какой мы ее знаем сейчас. Что ни песня то хит на все времена, каждый из которых Шевчук из года в год поет на бис на редких московских концертах. Трижды зарекается и все равно поет. Потому что `Осень! Осень!` будет неизбежно слышать всегда. `Осень`, `Дождь`, `В последнюю осень`, `Родина` все то, благодаря чему именно `ДДТ` и массивный бородатый очкарик из Уфы стали в девяностых воплощением русского рока. Три литра пота, разорванная рубашка, разбитые очки и стройный зрительский хор на протяжении нескольких часов. И самый спорный урапатриотический тезис всех времен `Пусть и не красавица, но она нам нравится`. Кому как.
DEADУШКИ `Искусство каменных статуй` (1997)
Эти пророками не стали не по своей, правда, вине. Альбом, опередивший время время в данном случае вообще оказалось на редкость медлительным и до сих пор никем толком не услышанный. Разумеется, ничего нового Deadушки не изобрели просто пересадили все актуальные (сравнительно недавно) западные веяния на родную почву. Но сделали это первыми и удивительно (конечно, если не вспоминать их подрывную деятельность в стане `Странных игр`) качественно. Удостоившись за это лишь похабного звания русских Prodigy (правда, `The Fat Of The Land` еще вроде не вышел) и доброй дюжины предложений сделать на что-нибудь ремикс. Ремиксами и занимались четыре года, вернувшись с сиквелом лишь в году текущем и ничем, к сожалению, не удивили. Что в их случае почти нонсенс.
НЕПРИКАСАЕМЫЕ `Брел, брел, брел` (1994)
Как и всякий творчески сложившийся человек, Игорь Сукачев известен и уважаем во многих творческих ипостасях. Как нетрудно догадаться, в каждой из оных вполне определенной категорией поклонников. Но был момент, когда не уважать Сукачева было практически невозможно. В блестящей компании (Крупнов, Аюпов, Ермолин, Воронов и другие) не без помощи джазового трио оркестра п/у Олега Лундстрема был записан альбом, сплошь (за исключением столь же эпохального `Эрегированного`) состоявший из рок-лирики лучшего образца. Достаточно упомянуть `Ольгу` и `Напои меня водой`, до сих пор без зазрения совести тиражируемых на всяких `romantic collections`, и `Ассоль` совершенно неподражаемого развития аж девятиминутную песню. К слову, длительностью треков диск также славен каждый из восьми номеров звучит в среднем семь с небольших минут.
Прикрепления: |