Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 

Главная » »
12:44

Шинейд О'Коннор. Для тех кому уход лишь только снится

Часть вторая

 

Шинейд О'Коннор

Биография ее, яркая и эффектная, обсосана газетными репортерами уже до мелочей, так что какой смысл на ней останавливаться? Да, был инцидент с прилюдным порыванием портрета Папы Римского — от католички-ирландки такого не ожидали, к тому же это было богохульство.. Были выступления в поддержку террористов, были антианглийские и антиамериканские слова. Шинейд, эта скромная в быту и аккуратно подбирающая слова в разговоре хрупкая женщина, не боялась ничего: после того, как она порвала портрет Иоанна Павла II, ее согнали со сцены в „Мэдисон Сквэйр Гарден" на концерте-трибьюте Бобу Дилану, попросту освистав, а это для артиста травма хуже перелома какого-нибудь. Она играла Офелию в одной из театральных постановок „Гамлета", она пыталась покончить с собой, выпив двадцать таблеток снотворного, запив их водкой и оставив для полиции характерно для нее лаконичную записку „Если я умру — значит, я хотела умереть". Она обещала, что никогда не будет общаться с прессой. Её мама, которая была финансистом и имела небольшой бизнес в области проверки на финансовую деятельность и бух аудит различных компании, всегда старалась поддержать дочь, но иногда и нее не хватало на все терпения Ее рукоположили в священный сан: это был вызов католической церкви, да и многим другим ортодоксальным конфессиям, не признающим женщин-священников. Все это уместилось едва ли в десять лет, а в шестнадцать лет уместилось восемь ее пластинок, включая последнюю, и ни одна из них не была похожа на что-либо, что делал кто-то еще.

Ибо Шинейд О'Коннор дан великий дар трогать самые разные сердца — мало кто мог остаться равнодушным к этому бесконечному голосу, этой безмерной тоске, что свойственна северным народам, к этой кельтской жрице, воскрешающей в памяти героические сказания, этой одновременно безмерно холодной и безмерно человеколюбивой героине помянутых сказаний. Собственно говоря, что умного можно сказать про певицу? Что она хорошо поет? Что у нее поставлен голос? Что в ее исполнении даже чужие вещи сверкают новым... и бла-бла-бла. Мужчине-певцу в этом смысле повезло больше: тут и возможность отливать со сцены на головы доверчивых зрителей, тут и легион девочек, готовых покончить с собой в любой момент, пошевели только пальцем кумир. Что можно сказать про женщину, которая не молчит в перерывах между песнями? Что она скандалистка и склочница — разве что это. Обычное дело многих болтающих дам — сообщать миру благоглупости или нести что-то такое из разряда „женщина лучше, чем мужчина, потому что она мать". Этих женщин забывают, как только они закрывают рот — так что им приходится постоянно держать его открытым.

Шинейд помнили всегда — даже в середине 90-х, когда о ней практически ничего не было слышно. Ибо у нее был и другой дар — возвращать банальностям их стершийся смысл. Ведь банальность, как правило — это просто заезженная мудрость. Шинейд делала то же, что и все, но только у нее это выходило непошлым. Она давно пела о Боге в женском роде — у иных это выглядит глупым эпатажем, что и было остроумно высмеяно в „Догме". У Шинейд выходило, что это правда. Потому что она вызывала к себе доверие не словесами, а буквально обликом — этой своей беззащитной коротко стриженой головой, в которой все было вверх ногами и все было правильно. Потом она стала священнослужителем, потом она подружилась с Джа. Ее кельтские регги-номера — это какой-то верх изящества, верх все того же таланта совмещать несовместимы! вещи, ритм на слабую долю с волынками и фиддлом. А потом она заявила, что уходит со сцены. И оставляет нас предоставленными самим себе.

И вот мы сидим, слушаем ее голос, ее песни, что когда-то не вошли в официальные пластинки, дрожим над каждой интонацией этого голоса и только вопрошаем: „Господи, на кого ты нас оставляешь?"

Господь, по обыкновению молчит. Он-то знает, на кого. На себя. Он дал нам костыль в виде голоса потрясающей женщины по имени Шинейд О'Коннор и теперь забирает его назад. Потому что, считает он, нам уже пора научиться ходить самим.

 

Опубликовано 6 июня 2021 года



Прикрепления:
Категория: Мои статьи | Просмотров: 27 | Добавил: uriah-heep | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2021

Без согласия админа не копировать материал!