SUPREME MAJESTY:
TALES OF A TRAGIC KINGDOM
|
Скорбное название и скорбная обложка - это всего лишь неуместный скорбный камуфляж для более чем жизнерадостной музыки. Жаль, но эта и другие ошибки молодости с первого альбома не подпускают этих пятерых молодых шведов к настоящему успеху, который, возможно, очень даже не за горами со второй попытки. Впрочем, ключ к успеху у них в руках: ребята очень даже понимают, что незачем сплошь и рядом смотреть на ранний Helloween и поздний Stratovarius, раз есть и менее заезженные образцы для подражания - скажем, Praying Mantis 1993 года, который наши герои, похоже, способны изобразить один в один с завязанными глазами, разбуди их среди ночи. Похожий вокал, те же знойные мелодии, те же клавишные подклады... Оттого-то стартовая 'Strike Like Thunder' и 'Let It Go' кажутся до боли знакомыми - и явно превосходят остальные номера из-за уклона последних в стихийный подростковый европауэр. Да и продюсер Фредрик Нордстрем перестарался: на с таким материалом незачем перегружать ритм-секцию, не лучше ли навести в ней порядок, да и заменить то ли барабанщика, то ли басиста, то ли их обоих.
SAVATAGE
POETS AND MADMEN
(Steamhammer / SPV)
Формат: Альбом
Жанр: Heavy, Power/ Art, Prog, Instrumental
Регион: США
Альбом отличается от двух предыдущих работ Savatage в первую очередь тем, что на нем отсутствуют Стивенс и Питрелли. Все остальные отличия проистекают из этой предпосылки. "Mountain King" и, по совместительству, руководитель ансамбля Джон Олива исполнил партию lead vocals вместо досрочно освободившегося Зэка. Что, как ни странно, было воспринято в штыки некоторыми фэнами группы. Но, как выясняется, голос Джона скорее жив, чем мертв, и помимо его традиционных криков, на "Poets" присутствуют партии, до боли напоминающие манеру исполнения Стивенса. Не претерпела изменений ритм-секция, а вот клавишные и струнно-щипковые, похоже, решили разделить зоны обстрела. Явственней всего это проявляется ближе к концу альбома, когда "драйвовые", "безумные" композиции ("Drive", "Awaken") чередуются с "поэтическими", плавными ("Back To A Reason", "Surrender"). Пользуясь фотографической терминологией, на этой картине зачастую отсутствуют полутона, вызванные, скорее всего, отсутствием Питрелли. Исключение составляют "Stay With Me Awhile", "There In The Silence", выдержанные в духе "Dead Winter Dead", и 10-минутная "Morphine Child" - с фирменными наложениями вокала, сменами темпа, оркестровками и бесподобной мелодией. Думаю, эта вещь способна потеснить в списке "favorites" старых фэнов Sava такую нетленку, как "Chance" или "When The Crowds Are Gone". В целом же, можно в очередной раз констатировать, что фирменный знак "Savatage" означает качество высшей пробы.
Опубликовано 22 января 2020 г.
Прикрепления: |