Radiohead. "Наш самый гневный альбом"
Часть 3
'THE GLOAMING (SOFTLY OPEN OUR MOUTHS IN THE COLD)"
Тематическое сердце пластинки. В конце дня темные силы приходят в движение.
Том: "А вот от этой мне НЕ смеш-но..."
Джон: "По-моему, это что-то вроде центральной записи альбома. В последний момент мы подумали, что "gloaming" ("сумерки") - это такое поэтическое слово, в плохом смысле".
Том: "Это избитое слово, типа, клише, ему лет сто, и оно используется в куче затертых до дыр народных песен. А это, мне кажется, как раз про нас".
'THERE THERE (THE BONEY KING OF NOWHERE)"
Джонни: "Все потому, что Том впервые решил аккомпанировать себе на фортепиано во время запи-си альбома. Мне бы не хотелось употреблять здесь слово "грув"..."
Том: "А надо бы, чувак. Хотя, мне кажется, должно быть какое-нибудь слово получше".
Джонни: "Ну ладно. Тогда так: в ней есть свинг. Классный свинг".
Том: "А слова для нее выбирались по принципу " потряси чашку и посмотри, что оттуда высыплется".
"MYXOMATOSIS (JUDGE, JURY & EXECUTIONER)"
Пугающий клавишный шум делает эту композицию похожей на музыку Add N To. Она могла бы быть песней о людях, все время находящихся на виду, но, как бы то ни было, слова в ней ужасающие. Да эффект достигался обширный, мощные звуки Я помню когда-то работал на станции по производству кислорода у нас стояли там закрытые градирни и когда они работали шум вентилятором вкупе с шумом воды доавал подобный акустический эффект
Том: "Ура!"
Джонни: "Здорово, потому что под конец мы вдруг осознали, что ритм, возможно, не так уж и важен, и, когда мы сделали его потише, а клавишные погромче..."
Том: "Злобные червивые кла-вишные..."
Джонни: "...получилось именно то, что нужно".
Том: "Я хотел порезать его, что-бы придать ему больше смысла, и просто кружился на месте. Это что-то вроде урагана: попадаешь в его центр и понимаешь, что там пусто. Никого нет дома - вообще никого. Вот как я себя почувствовал".
"SCATTERBRAIN (AS DEAD AS LEAVES)"
О том, каково это - наблюдать за старыми газетами, которые треплет ветер.
Том: "Одним из моих любимых занятий во время работы над "Kid А" и "Amnesiac" были прогулки по пустырям. Эта песня родилась благодаря тому, что я больше всего люблю ветреную погоду, а в ту ночь была жуткая буря. Я никогда не видел ничего подобного. Я слышал, как у моего дома срывает крышу, и мне пришлось выйти... Я записываю свои пасторали. Как Вордс-ворт".
"A WOLF AT THE DOOR (IT GIRL. RAG DOLL)"
Симпатичная песня, на фоне кото-рой звучит зловещий монолог. "Hail To The Thief" заканчивается потоком удрученного бормотания.
Том: "Ну, да, я вот такой. Создаваемый песней образ кажется жестоким, но зато музыка очень красивая. Если вырвать ее из контекста, то она звучит как детская игрушка, но мне захотелось сделать текст вот таким ритмичным".
Джонни: "И получилось похоже на сказку братьев Гримм".
Опубликовано 27 ноября 2020 года
Прикрепления: |