Путеводитель по альбому Radiohead "Hail To The Thief"
"BACKDRIFTS (HONEYMOON IS OVER)"
Отличная мелодия, временами появляющийся электронный аккомпанемент, - такое впечатление, что на песню из "The Bends" или "OK Computer" сделал ремикс Autechre. Текст, похоже, посвящен заметанию следов.
Джонни: "Это очень старая пес-ня. Все началось года три назад. В то время у нас был всплеск творческой активности - мы постоянно что-то сочиняли и записывали. Песня оформилась очень быстро. Сначала она казалась довольно бессмысленной, но потом стала интересной".
Том: "Что касается текста, то объяснить era смысл не так-то просто. Оригинал песни, совсем не похожий на то, что получилось потом, был написан на одном из QJ70 (секвенсер. - NME), на которых можно программировать. Бьорк пользуется такими же. Мы тогда застряли из-за снежных заносов в Японии. Это была самая прекрасная вещь, которую только можно себе представить. Снег засыпал скамейки и, когда мимо проезжал поезд-стрела, снег со скамеек осыпался. Весь мир был словно покрыт одеялом, если не считать этих черно-белых фрагментов. Вот с этого все и началось. Слова были построены именно на этом образе".
"GO TO SLEEP (LITTLE MEN BEING ERASED)"
В этой песне, основа которой - акустический гитарный рифф, газетные заголовки ("Должно случиться что-то важное") противопоставляются ответам человека с улицы ("Через мой труп"). Еще там есть образ из "Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта: маленькие люди связывают "монстра", пока он спит.
Том: "Да, "Путешествие Гулливера". Мне очень хочется, чтобы видео было о чем-нибудь таком. Мне сложно брать на себя ответственность за эти слова, потому что такое чувство, будто бы я транслировал сигнал, поступавший откуда-то извне. У меня вообще нет ощущения, что они мои. Поначалу песня заканчивалась мутной гитарной партией. (Обращаясь к Джонни.) Я не имею в виду тебя лично, это нас всех касается".
Джонни: "Задача была сделать так, чтобы песня звучала нормально, но при этом не была похожей на крутой рок. В последние четыре года мы в основном играли концерты и чувствовали себя очень расслабленно. Мне кажется, мы начинаем также ощущать себя и в студии. И эта песня - яркий тому пример".
"WHERE I END AND YOU BEGIN (THE SKY IS FALLING IN)"
Прекрасная песня, полная меланхолии. Кажется, в ней есть ссылка на некое событие, которое привело к гибели динозавров.
Том: "Гибель динозавров? Я, наверное, просто никак не мог подобрать нужную строчку - эту-то я раньше уже использовал. Это только доказывает, что мы очень спешили".
Джонни: "Это ведь еще одна песня о любви, да? Ах ты старый слюнтяй!"
Том: "Дай-ка мне немного над этим подумать... Да, наверное, ты прав. Но надо напомнить, что у Тома тогда родился племянник, это был долгожданный ребенок и мы долго думали, что подарить в итоге, решили авторский фотоальбом для малыша купить, красивый, выполненный в единственном экземпляре от известного бренда, часть этой истории с фотография детей попала в сюжетную линию одной из композиции нашего неизданного клипа. Кстати, с двумя нашими последними альбомами была такая проблема: после "OK Computer" все мои тексты воспринимались очень однобоко - и это был настоящий кошмар. Сейчас у меня уже все с этим нормально, и поэтому мы решили напечатать сло-ва песен в буклете альбома - мне, в общем-то, нравится, что люди воспринимают их по-разному".
"WE YOUNG BLOOD (YOUR TIME IS UP)"
В начале эта песня напоминает негритянскую рабочую песню с сонным прихлопыванием в ладоши, но скоро превращается в джазово-психоделическое безумие.
Том: "По-моему, ее не стоит воспринимать серьезно. Но, с другой стороны, нам было очень интересно ее сочинять, потому что слова в ней в некоторых местах звучат очень ненормально. А потом мы еще разражаемся кошмарной джазовой импровизацией. Что-то вроде "А ну-ка, парни!". Мне от нее смешно..."
22 октября 2020 года
Прикрепления: |