Прославленные In Slaughter Natives дали концерт в Москве
Часть 2. MORGENTAINA
В частности, давно пора внедрить систему звонков, которая оповещала бы гостей о начале мероприятия и сгоняла бы народ с улицы в зрительный зал. Пока что сигналом, объявляющим о начале представления, служат звуки, раздающиеся со сцены, и реагируют на них пришедшие далеко не сразу. Просто очень неудобно и неуважительно по отношению к открывающим концертный вечер исполнителям, когда их сет уже идет полным ходом, а народ еще беспокойно шныряет туда-сюда, рассаживается, скрипя стульями и толпясь в проходах, да еще и болтает при этом без умолку.
|
Коллектив Morgentaina оказался one man проектом и предстал в виде опрятного молодого человека лет 22 на вид, с аккуратной стрижкой, здоровым румянцем на щеках и классической внешностью. Впрочем, классикой в данном случае пышет не только сам автор, но и сочиненный им материал. Вероятно, совсем недавно увидела свет дебютная пластинка, романтично названная «Вечерней нашею ненастною порой», изданная самостоятельно и на входе бесплатно раздававшаяся билетером всем пришедшим. Сложенный вдвое вкладыш внутри коробочки содержит абсолютный минимум информации: лаконичное обращение автора, трек-лист и адрес MySpace (который не открывается в данный момент). Александр Федоров посвящает свою пластинку «людям, страдающим бессонницей, ночным призрачным силуэтам на стенах и классическим поэтам-символистам». Коротать бессонные постполуночные часы, разглядывая причудливые тени, отбрасываемые загадочной луной и качающимися под порывами ветра деревьями за окном, предлагается под неспешную меланхоличную музыку, определенную самим автором как avantgarde folk-cabaret, что, собственно, недалеко от истины.
Бледно-желтая обложка диска с едва уловимым ароматом забытых полевых цветов средней полосы отечества, на лицевой стороне ее черный силуэт, подозрительно напоминающий солнце русской поэзии, присевшее с томиком стихов под раскидистой сосной на берегу тихой реки, настроит вас на мечтательно-созерцательный лад. Атмосферные саундскейпы, в которых вы услышите и dark ambient, и apocalyptic folk, и martial-элементы, в первую очередь напомнят вам австрийцев Allerseelen. Пронизанная декадентскими настроениями, легкая ткань произведений Александра, несмотря на обилие присвоенных тегов, не являет собой что-то сверххитроумное и меганавороченное, слушается без напряга… но и восторгов не вызывает, в транс не вводит и до безмятежных глубин подлинного катарсиса едва ли кого-то доведет. Зато отлично идет в качестве фона для общения на вольные темы, чем и занималась значительная часть зала во время выступления Александра – шум, возня и болтовня немилосердно мешали полноценно воспринимать подаваемое со сцены.
Меж тем, сам автор заметно нервничал, судорожно курил, приспособив под пепельницу пивную бутылку, и его не слишком выразительное отрешенное полупение-полудекламация в духе Majdanek Waltz прозвучало натянуто и неуверенно. Да еще и аппаратура взялась, было, барахлить на третьей-четвертой композиции (что-то почти все индустриальные концерты, виденные мной за последнее время, преследовали технические проблемы), но, к счастью, ситуация быстро выправилась. К середине сета я поняла, что проекту отчаянно не хватает живых клавишных для пущего воплощения ауры и эстетики Серебряного Века. Стола, напичканного проводами, примочками, кнопочками и рычажками для примирения века нынешнего и века минувшего, пардон, недостаточно.
Признаться, куда больше, чем музыка, меня впечатлила лирика Александра, хоть исполнение и оставляло желать лучшего. Нет, конечно, поэтические опыты молодого человека далеки от бессмертных шедевров Блока и Брюсова, но явная приверженность блестящим образцам поэзии символизма – это, согласитесь, цель высокая и благородная и смелый выбор предмета для подражания вызывает безусловное одобрение. Что же касается видеосопровождения выступления Morgentaina, то оно бьет все рекорды по унылости и «ниочемности», да и разглядеть что-либо внятное в прокручиваемой на проекторе блеклой черно-белой мешанине из кадров отвратительного качества было решительно невозможно. Помню отчетливо только танцовщиц-балерин, которых даже в самых отчаянных фантазиях трудно отождествить с примами поры дягилевских «Русских сезонов».
Названия песен Александр объявлял, а поскольку бумажка из диска была у меня в руках, я могла проследить, что вроде бы он шел строго по трек-листу альбома. Так что те, кто внимательно и вдумчиво следил за выступлением, имели возможность дома повторить пройденное. Попробуйте и вы, если найдете где. Наши поиски (накануне, для просвещения) успехом не увенчались. Мало того, я впервые в своей практике столкнулась с группой, которая имеет ноль прослушиваний на lastfm. Если вам повезет больше – попробуйте провести ночку-другую, «танцуя в ритме треска веток в пламени» - может, проникнитесь…
Прикрепления: |