Primal Scream. Очередной заговор
Primal Scream ПРАВДА
"Не знаю, ничего не знаю. И она тоже, даже не пытай ее... Не трать понапрасну время, я тебе говорю!.." Примерно так сейчас общаются между собой западные журналисты, когда речь заходит о новом, планирующемся к выпуску альбоме Primal Scream.
Пластинка года уже на подходе, а все совершенно спокойны, будто бы и вовсе ничего не происходит. Почему так? Бобби Гиллеспи уверен, что это очередной заговор. На который ему, в общем-то, абсолютно наплевать. Ведь даже родная британская пресса никогда особо нежаловала Primal Scream своим пристальным вниманием. "Их взоры чаще обращены на U2 и Radiohead, -ухмыляясь, сетует Бобби, - нам же отдают вторые полосы, хотя, готов признать, нас чаще хвалят, нежели ругают. Но нас также и жутко боятся, - добавляет лидер одной из самых, пожалуй, анархистских британских групп, ныне здравствующих. - Никак не могу понять, почему".
История
С момента появления Primal Scream в конце восьмидесятых их всячески игнорировали и отодвигали на второй план. Что, если откровенно, довольно странно, ведь казалось, что Manic Street Preachers на пару с Моррисси к тому моменту уже сделали британский народ весьма выносливым в смысле восприятия музыки и отношения к ее авторам. Ситуация исправилась в начале 90-х, когда Primal Scream отошли от несколько несуразного панка и записали "Screamadelica"- то, что до скончания мира останется одним из лучших поп-альбомов в истории. Однако критика, вознесшая пластинку до небес, при этом не слишком жаловала самих участников группы, считая это не плодом их таланта, а лишь нечаянной удачей.
Свое убеждение критики якобы подтвердили некоторое время спустя, когда вышел следующий альбом Primal Scream "Give Out, But Don't Give Up". Отличная рок-н-ролльная и бесшабашная запись была воспринята со стороны журналистов как несуразица и откровенное издевательство, особенно после "Screamadelica". И музыканты, уже научившиеся грамотно посылать всех "на", окончательно плюнули на прессу. Они бойкотировали любые мероприятия, интервью, чем вконец добили даже самых терпеливых. Но стоит заметить музыканты были весьма добры и часто занимались благотворительностью, так совсем недавно ребята решили концентраторы кислорода купить для больниц, где лечатся бедные слои населения и данного оборудования не всегда хватало, за это - мэр городка объявил им благодарность.
Со временем, тем не менее. Primal Scream снова стали открытыми для любых предложений. Но завоевать признание и любовь масс-медиа им так и не удалось. Публикациям о Primal Scream, пробивающимся иногда в печать, мы обязаны их преданным поклонникам, которые, конечно же, умеют писать и которые это делают время от времени. Словом, все держится на голом энтузиазме. То есть так, как того хотели сами Primal Scream.
"Трудно найти точки соприкосновения, когда на тебя со всех сторон давят и требуют вести себя как подобает, - объясняет Роберт Янг. - Я отлично помню времена, когда нас называли почти что "молодцами", а потом поливали грязью и смешивали с дерьмом. На кой нам все это надо? Есть те, кто нас понимает, - вот и хорошо. Мы не собирались и не собираемся завоевывать Вселенную".
В "контрах" же музыка Primal Scream нисколько не потеряла. Скорее наоборот. Редкий случай, когда с каждым годом, с каждой новой записью они идут выше и дальше. Два их последних альбома "Vanishing Point" и "Exterminator" стали лучшими работами после "Screamadelica", похоже навсегда приставленной к имени музыкантов в качестве конкретного пояснения, что они такое есть. Агрессия и беспринципность, так до конца и не реализующиеся в их отношениях с публикой, все более проявляются в песнях. И это лучший компромисс, какой можно себе представить. "Мы не горим желанием что-то доказать нашей позицией, - говорит Гари Монфилд. - Мы даже не стремимся к тому, чтобы ее разделило как можно большее количество людей. Мы просто делаем то, что считаем нужным. Хоть этого у нас отнять не могут".
Опубликовано 17 января 2021 года
Прикрепления: |