Польская группа Coma существует с 1998 года
Группа Coma записала пять альбомов (рассматриваемый в этой рецензии был четвертым) и, если верить пресс-релизу, имеет на родине суперзвездный статус и на равных конкурирует с Мадонной и Goldfrapp. Пришла пора попытать счастья и на международной сцене для этой цели музыканты перезаписали часть композиций из своего третьего альбома “Hipertrofia” (эта пластинка была двойной и очень продолжительной) на английском языке, добавили пару англоязычных же новых треков и в результате получили диск “Excess”. Итак, для прорыва в мировой рок-мэйнстрим группа отобрала двенадцать композиций в стиле крепкого тяжелого альтернативного рока. В своей музыке Coma сочетают мелодичный пост-гранж и жесткий альтернативный металл что-то вроде утяжеленного варианта Bush. В наличии имеются тяжелые качевые риффы, мужественный гранжевый вокал, периодически переходящий в рык, немного электронных ритмов, характерных для ню-метала, и общее звучание в духе середины 90-х.
|
Правда, в одной из новых вещей, “F.T.P.” (расшифровывается как “Fuck The Police”, и это не кавер на N.W.A), группа уходит в откровенную «мазафаку», а вокалист в какой-то момент начинает изображать из себя Майка Паттона, но такая песня на альбоме только одна. Звучание оставляет приятные впечатления, да вот только эти грустные надтреснутые песни как-то не очень трогают. А причина банальна: цепляющих мелодий практически нет. К тому же, по длительности некоторые композиции доходят аж до десяти минут (а весь альбом занимает почти всю емкость диска). И не подумайте, что музыканты заигрывают с прог-роком (хотя в некоторых вещах есть намеки на развитие темы) эти песни просто очень длинные, и при отсутствии яркого материала это явно не идет им в плюс, такого как мебельный щит лиственница если бы они строили дом. Прошлогодний альбом тех же Bush длится гораздо меньше, при этом он напичкан хитами, пусть и с подходом не первой свежести. Подход Coma тоже не отличается новизной, но и с хитами, увы, не вышло. В результате поначалу альбом слушается приятно, затем постепенно начинает утомлять, а под конец в голове настойчиво сидит мысль «когда же он, наконец, закончится?». Впрочем, звук у Coma все же хорош, и любителям старой доброй альтернативы из 90-х они вполне могут прийтись по душе, хотя и большим открытием явно не станут. А сейчас, по прошествии двух лет, можно сделать некоторые выводы о результатах попытки Coma получить признание за рубежом. Звездами европейского уровня музыканты, как мы видим, не стали (хотя их альбом был издан в России), а поляки, судя по всему, предпочитают слушать своих любимцев на родном языке (“Excess” добрался в национальном хит-параде только до 12-го места, в то время как предыдущий и следующий альбомы Coma, записанные на польском, этот самый хит-парад возглавили). В любом случае, соревноваться с теми же Goldfrapp на международном уровне этой группе пока не под силу: у Элисон и компании мелодии несравненно симпатичнее.
Опубликовано 23.04.2015
Прикрепления: |