Отзыв о альбоме группы SPYLAB - This Utopia
Честно говоря, после возникновения трип-хоп сцены и Пришествия на нее таких монстров как MASSIVE ATTACK и PORTISHEAD, мне редко удавалось услышать хороший, ненавязчивый, а главное - неподражаемый и выполненный в своей оригинальной стилистике, но близкий по духу к монстрам бристольского саунда релиз.
|
Итак, альбом на который предложена вашему вниманию рецензия и принадлежит как раз таки к числу таких, нечасто встречающихся, записей, это именно та музыка, которую я люблю слушать в автомобиле, когда уезжаю за город или далеко от дома. правда делю я это не так давно, так как всего год назад получил права. надо сказать, что записался туда сразу и стоимость обучения в автошколе оплатил сразу, так как сумма была весьма доступная для меня, что касается прослушивания музыки за рулем, то это моя давняя страсть так как с детства езжу с отцом, а он заядлый меломан. Вернемся к нашему альбому и тут можно сказать, что в плане звука каких-либо особенных новшеств не предлагается - трип-хоповые ритмические структуры, психоделичный вокал обаятельной вокалистки, интересные вокальные сэмплы, грамотное решение ''гармонического'' вопроса, - однако, все это вкупе с интересной и своеобразной подборкой сэмплов дает возможность слушателю погрузиться в увлекательнейшее звуковое месиво, представляющее собой не больше и не меньше чем добротно сделанный, качественный продукт, возможно в чем-то и уступающий стилистически близким альбомам коллег, но являющийся вместе с тем самобытным и привлекательным.
Компакт открывается, на мой взгляд, 100%-ным хитом и одной из самых впечатляющих вокальных композиций на альбоме - ''Celluloid Hypnotic", в которой в полной мере можно оценить вокальные данные талантливой певицы и одновременно композитора - Sophie Bancroft, чей эмоциональный вокал уместно вписывается в достаточно подвижные ломанные биты и лупы полуфутуристического характера. Цепкая, запоминающаяся мелодия грамотно внедренная в инструментальные пассажи не оставит равнодушным слушателя до самого конца.
Далее следует лиричная, атмосферная и гипнотизирующая песня давшая название всему альбому - "The Utopia". Да, если бы весь альбом был таким же, то слушателям так бы и не удалось выбраться из мягкой middle-темповой ломаной массы с нежным ненавязчивым вокалом и настроением a-la lemongrass.
К затяжному афро вступлению третьего по счету трека плавно примешивается гитарный проигрыш с привкусом пост-пинкфлойдовских AIR, дальше - больше: серьезный мужской голос начинает рассказывать занимательную историю внимательному слушателю, и через все это пробивается очень красивый оперный вокальный сэмпл, который, вместе со всем вышеперечисленным, создает какую-то атмосферу гармонии и спокойствия.
Короткая инструментальная зарисовка "Contact" (Scene 1) выводит нас из расслабленного состояния и, не успев раскрыться в полной мере, уступает место по началу меланхоличному вокальному перлу - "In the Shade", который где-то в середине, взорвавшись, превращается в бурлящую массу с ревущими гитарными запилами, ударными трип-хоповыми ритмами и надрывающимся вокалом, эта удачная метаморфоза заставляет слушателя полностью погрузиться в психоделичную субстанцию из звука, и делает этот трек одним из самых сильных и выразительных в программе.
Дальше нашему вниманию предоставлена привлекательная музыкальная композиция с вокальными сэмплами в духе CLAIRE VOYANT ( "Lolite") и интересным инструментальным решением. Под эту композицию можно даже подвигаться в среднем темпе на танцполе, не обременяя себя излишними телодвижениями, просто следуя за ритмом и несложными синтезаторными пассажами a-la Rebirth.
Прикрепления: |