Отчет с московского концерта группы Cult Of Luna- Part Two
Зрелище вскоре началось еще то. Четверка молодых ребят, частенько сновавшая туда-сюда по сцене и залу, оказалась на поверку совсем не техническим персоналом клуба, а ни много ни мало разогревающей командой с актуальным в наши дни названием Made In China. Быстро отстроившись, парни рванули с места в карьер и со сцены в зал понеслась какая-то гремучая смесь металкора, грайнда и нойза, сдобренная попеременным гроулом и то ли кудахтаньем, то ли мяуканьем, то ли лаем, то ли визгом. Мои уши завяли минуты через полторы, а мозг скукожился и перешел в режим холостого хода.
Помнится, не далее как пару-тройку репортажей назад я брюзжал по поводу того, что не понимаю, почему в большинстве случаев публика приходит лишь на основную часть концерта, пропуская разогрев. Теперь понял. Что самое интересное, после каждого трека слышались одобрительные возгласы и крики. Нет, это хорошо, когда группу приходят поддержать друзья, приятели и знакомые (насчет наличия фэнов сомневаюсь), но выпускать на разогрев перед атмосферным сладжем коллектив с таким адским и бешеным размазанным звучанием, на мой взгляд, было перебором. Впрочем, не только на мой – после первого трека приличная часть аудитории потянулась на галерку – к бару или покурить, а ваш покорный слуга за полчаса наконец-то разобрался, как играть в нарды на мобильном телефоне.
|
К девяти часам вечера Made In China соблаговолили откланяться. Во время небольшого перерыва, в течение которого зал снова наполнился и хорошо так подтянулся в партер, мне, наконец-то, удалось разглядеть аудиторию. В очередной раз не мог не поразиться количеству так называемых "эмакóв". Может быть, это не имеет никакого отношения к музыке, а просто представляет такой очередной молодежный писк моды в одежде, но почему-то мое поколение этого не понимает и не принимает. Бородатая шутка гласит, что самое сложное в процессе ухаживания за эмо-партнером – понять, какого он пола. Смех смехом, но неужели действительно кому-то доставляет удовольствие ходить в бесформенных куртках-балахонах диких расцветок, штанах-бананах, обтягивающих, как правило, либо очень худые, либо очень толстые (и всегда кривые) ноги, опять же бесформенных здоровенных кедах или кроссовках с цветными шнурками (интересно, только у меня одного есть подозрение, что туда пихают вату, чтобы обувь не свалилась с ног?), страшных шапках (знали бы вы, как их называли в 90-е…), и обязательно с длинными нечесаными патлами? А, еще россыпь значков на сумках для советских первоклашек, конечно – куда же без них.
Смешно вот что: если человек, одеваясь таким образом, хочет выделиться и показать, что он не как все, что он принадлежит к обществу альтернативной культуры и образа жизни, он отнюдь не выделяется, а просто попадает в огромную толпу подростков, одетых и ведущих себя точно таким же образом, и становится лишь частью этой толпы. Кто его увидит? Да никто. Кто захочет познакомиться и/или пообщаться с лохматым разноцветным гоблином неопределенного пола и возраста? Да никто. Хотя, можно допустить, что среди всей этой публики процентов 70 (а то и больше) будущих Эйнштейнов, Лобачевских, Кюри, Архимедов, Бернулли и Ломоносовых (чем черт не шутит), и их стиль одежды продиктован чудачествами, присущими гениям. В таком случае я спокоен за будущее нашей страны. Кстати, интересно, говорит ли этим людям хоть одна фамилия из вышеприведенного списка хоть что-нибудь?
Ладно, оставим лирические отступления и вернемся в Х.О. Тем временем на сцене появились и забегали туда-сюда люди в черном, вызвав одобрительные возгласы зрителей. Нет, Уилла Смита среди них не было, но музыкантов коллектива Cult Of Luna народ распознал мгновенно. На первый взгляд – ничего особенного: высокие, худощавые, коротко стриженные парни с настороженными глазами. Гитаристы так вообще были в черных шапках: кто-то даже крикнул из зала "Шляпу сними!". Особенно странно выглядел очень худой и высокий басист, в сочетании с которым бас-гитара казалась просто огромной. Настраивалась группа достаточно долго, нетерпеливый шум все усиливался, и вот, наконец, раздались первые аккорды, народ подался еще ближе к сцене и… началось.
Это было что-то, скажу я вам. Кто не пришел – тот много потерял. Тяжелое, мрачное, очень ритмичное и густое сладжевое (а никакое не пост-хардкоровое, как почему-то кто-то один однажды где-то ляпнул, а остальные упорно повторяют) звучание мгновенно опустилось на зал плотной пеленой. Этот незабываемый уникальный звуковой эффект четырех гитар, наложенный на вдавливающую в пол ритм-секцию ударных и подкрепленный пронзительными клавишными с вокалом, взрывающим мозг своей тяжестью и ипохондрическим отчаянием, просто невозможно передать словами. Даже словари Даля и Ожегова окажутся бессильны. Звук был настолько мощным и чистым, что завладевал всем телом, всем сознанием, охватывая всю материальную и духовную сущность и заставляя тело и голову машинально, неосознанно раскачиваться в такт музыке.
Мозга не было, он куда-то делся, отключился, растворился, умер – не знаю. В том состоянии он был не нужен. Музыка, только музыка была везде: она лилась со сцены, плавала в воздухе, проникала в уши, разливалась по всем частям тела, клубилась в голове и наполняла все естество какой-то странной легкостью и расслабленностью. Это было изумительно и слегка страшно. Лишь один-единственный раз мне удалось ненадолго вырваться из этого аутического состояния (да и то потому, что кто-то толкнул, прокладывая себе дорогу) и окинуть зал мутным взглядом. Все, практически все были в точно таком же трансе.
Опубликовано 18 июля 2019 года
Прикрепления: |