Отчет с концерта группы Soulfly
Москва "ГлавКлуб"
Есть музыка, которой трудно, почти невозможно, ужиться в виде дорожек на CD. Будучи втиснутой в формат студийной записи, эта музыка теряет не то чтобы всю свою энергетику, но уж наверняка значительную её часть. Хорошо, что узнаёшь об этом только на концерте, когда получаешь дозу адреналина, вдесятеро превосходящую даже самые смелые ожидания, иначе альбомы таких групп, как Soulfly, были бы просто не в ходу. Зато группе пришлось бы втрое чаще ездить по миру с гастролями. Впрочем, в редких гастролях можно упрекнуть кого угодно, но только не Макса Кавалеру – осенью 2008-го Россия встречала его уже не в первый и даже не во второй раз.
Настроение промозглого осеннего вечерка как-то совсем не хотело рассасываться даже в недрах постепенно наполняющегося "Б1 Maximum". Не помогли этому ни монотонный рэп, предоставленный фанатам в качестве фоновой музыки для пивных возлияний, ни вполне себе живенькое выступление отечественной группы Ругер, тоже, впрочем, не лишённое монотонности. К тому же, зал наполнялся крайне неохотно, и в какой-то момент отчаянное промоутерское "Шеф, всё пропало!" безмолвно повисло в клубном воздухе. Ситуация изменилась ближе к девяти вечера, когда забавный дядя, своими габаритами напоминающий синего кита, начал проверять гитары на наличие сигнала. Трёхтысячный клуб вдруг оказался забит людьми так плотно, что народ уже не мог так уж безмятежно сновать туда-сюда с полными пенного напитка стаканами.
|
Жаркое латиноамериканское безумие началось в 21:50, когда зал накрыло монументальное вступление "Blood Fire War Hate". Толпа уже вовсю скандировала эти четыре слова, когда в центр сцены выбежал Сам, а за ним свои места заняли остальные музыканты. С первым же рыком Макса клуб погрузился в гиену громоподобных барабанных ритмов и рваных гитарных риффов. Происходящее на сцене и в зале напоминало какой-то зловещий ритуал Вуду: трёхтысячная толпа билась в истеричном танце под руководством бокора, вооружённого слегка напоминающим гитару посохом с изображением бразильского флага и низвергающего на зрителей свои дикарские молитвы, похожие на рык бешеного льва. Да и как не признать магическую власть в человеке, который может без лишних приготовлений бросить в микрофон: "Следующая песня называется "Roots Bloody Roots", вашу мать"? Человек, владеющий такими песнями, подобен колдуну, постигшему тайну заклинания, которое в одно мгновение может убить всё живое, уничтожить целый материк. Всесокрушающая сила старой классики Sepultura просто вмяла людей в пол и в стены, едва ли в зале нашёлся хоть один человек, который не рычал вместе с Максом культовый рефрен "Roots".
Мастерски жонглируя старыми и новыми песнями Soulfly, соединяя их по две-три в длинные куски рваного металла, Кавалера со своими ребятами сделал ещё несколько по-бразильски диких реверансов в сторону могучего наследия Sepultura: "Refuse/Resist", "Troops of Doom", "Policia" сотрясали зал с силой врезавшегося в земную твердь метеорита и взрывали публику, заставляя каждого зрителя орать во всю глотку эти припевы, навсегда вписанные в историю тяжёлой музыки. Не менее бурную реакцию вызывали и некоторые классические вещи Soulfly вроде "The Prophecy" и "Back to the Primitive".
Прикрепления: |