О юбилее Ленинградского Рок Клуба
Часть вторая
Однако в этом пестром многообразии не было продуманности. Очень не хватало главной, центральной, корневой идеи. Поэтому в целом все выставочные реалии (в отличие от экспозиции 1991 года "Реалии русского рока") выглядели и воспринимались чересчур хаотично, а потому не слишком обязательно. Быть может, здесь не помешал бы хорошо знающий тему экскурсовод, который мог помочь посетителям осмыслить груду разрозненных и, конечно же, интересных экспонатов и понять иногда далеко не очевидную взаимосвязь всего здесь представленного и 25-летия ленинградского рок-клуба. Специально подготовленный буклет хоть и рассказывал об очень многом из ленинградской и питерской рок-истории, но тоже как-то сумбурно, вне единого смыслового контекста.
|
На протяжении нескольких дней - 16, 17, 18, 20 и 21 ноября (а 19-го состоялся большой гала-концерт в "Юбилейном") - звучала в "Манеже" музыка; здесь в прошлые годы неоднократно проходили большие рок-концерты, но теперь выступали в основном молодые, не слишком известные и раскрученные группы "Барокко Флеш", "СП Бабай", "Авеню", "Сонце-Хмари" и др., и зрителей они собирали не очень много.Тут же проводились выставки художественного фото, особенным колоритом выделялся фотограф делающего фотографии фотосессия беременности, его работы, в буквальном смысле наполнены жизнелюбием и жизнерадостностью Правда, можно было в "Манеже" услышать и экс-зоопарковца Александра Донских, и Александра Ляпина, и "Патриархальную выставку". А несомненным апофеозом "манежных" концертов стало выступление "Крематория" - и именно в этот вечер публики в зале было предостаточно!
Кстати, у рок-клуба имелись планы пригласить на свой юбилей и "ЧайФ", и другие известные ансамбли. Но городские власти, сначала пообещав выделить для проведения фестиваля довольно приличную денежную сумму, - в результате дали денег в пять раз меньше обещанного, что вынудило организаторов произвести коррективы своих первоначальных планов. Непонятно, правда, отчего рок-клуб сам не нашел спонсоров. Ведь очень многие из современных крутых бизнесменов "выросли" на вибрациях рока и наверняка не отказались бы помочь первому, старейшему рок-клубу страны. Или рок-клубовское руководство решило не заморачиваться дополнительными финасовыми поисками, блаженно положившись на обещания и на благосклонность комитета по культуре?
Нет ничего странного в том, что некоторые группы отказались работать бесплатно - и в "Манеже", и на гала-концерте в "Юбилейном". Зато крайне странно, что многие старые, но еще действующие и живые составы просто не пригласили на фестиваль, - то ли из-за отсутствия дополнительных финансов, то ли по каким-то другим причинам.
Станет ли ноябрьский фестиваль началом возрождения новой, активной жизни рок-клуба? Трудно сказать. Все группы давно живут сами по себе и рок-клуб как таковой им уже не очень-то и нужен. А что касается планируемой гипотетической помощи молодым музыкантам, то это, конечно, дело святое, только в настоящее время у рок-клуба даже нет своего помещения, и никому неизвестно, когда и где оно появится.
Опубликовано 31 августа 2019 года
Прикрепления: |