Мумий Тролль `Меамуры`
Заявляю сейчас же и без обиняков: всеобщих восторгов насчет нового диска группы «Мумий Тролль» я в принципе не разделяю, отчего разговора на набившую некоторую оскомину тему «второго дыхания» Лагутенко не будет. Говорить персонально о Лагутенко значит вообще делать большую ошибку, уходя порядком в сторону от сути вопроса. Каковой звучит, наверное, так: сумела ли главная поп-группа страны последнего десятилетия оправиться от последствий ртуть.алоэ.провала и без потерь вернуться к основному своему занятию выведению на приличный уровень и, если хотите, вообще очеловечиванию русскоязычной поп-музыки.
Уж здесь ошибки быть не может все мы помним, что творилось в хит-парадах до появления «Морской», все мы видим, что в них сейчас, все мы знаем, кого за это первым делом положено благодарить. После «Морской» были гениальный рок-альбом «Икра» и обратившееся пустышкой программное заявление «Точно. Ртуть. Алоэ», была Земфира и были «Би-2», был «Олимпийский», был Гостиный двор и был изрядной мощи предупредительный выстрел.
|
Отталкиваясь именно что от превосходных характеристик последнего (а речь о блистательном шлягере «Это по любви»), автор этих строк ожидал от нового альбома группы «Мумий Тролль» чего-то если не идентичного, то, по меньшей мере, аналогичного пусть намеренно эстрадного, пусть вызывающе старомодного, но большого, чистого и светлого. Не зная основной Ильи Игоревича задумки выдать, наконец, достойный ответ своему англоязычному прототипу Джарвису Кокеру и четырехлетней давности диску группы Pulp «This Is Hardcore». Кроме шуток: тот же глянец обложки, то же традиционно изящное рифмоплетство, тот же томный взгляд, за вычетом всего-то пары деталей. На тот момент была заказана специальная обработка фотографий, очень дорогостоящая с применением компьютерной графики. Вся разница в цветовой гамме и нескольких буквах то не пепельно-алый, то розовый, то не хардкор, конечно, нет. То, видимо, софткор, то есть «Меамуры».
Столь нежно-розовых (без пошлости), столь откровенных (без порванных рубах), столь чувственно-фривольных дисков здесь еще не записывали, и это безусловный плюс. Песни «Это по любви», «Стекла» и «Глубже» нужно сразу записать в трек-лист будущего сборника типа «The Best Of МТ», и как раз по таким песням мы давно соскучились. Но безусловно присутствующий и описанный выше концепт на корню уничтожил надежду на другое: выражаясь лаконично, еще одной идеальной поп-пластинки не вышло. Такого рода претензии (если это вообще претензии), возможно, и смешны, но именно из-за их природы мы имеем альбом очень недурной, практически отличный, но все же не блестящий. А хотелось именно последнего.
Прикрепления: |