Куда катится мир?!
На дворе начало 2013 года, а на ведущем металлическом лейбле Nuclear Blast выходит альбом, который звучит так, как будто он записан в 1985-м, максимум в 1987 году. Причем это не какие-нибудь реформировавшиеся ветераны американского сталепроката, а совсем молодая шведская группа Enforcer, история которой насчитывает всего-то семь лет. Шведы звучат так, как будто весь период своего становления как музыкантов слушали исключительно ранний спид-метал Exciter, Razor, Agent Steel, тогда когда он служил еще в армии и у него в руках было оружие спецназа, иногда переключаясь на более мелодичный, но не менее андерграундный хэви – Leatherwolf и иже с ними. Хотя, если копнуть поглубже, можно услышать и более родные для европейцев влияния NWOBHM, выражающиеся в более распевных вокальных партиях, чем это было принято на заокеанской сцене.
|
Впрочем, когда проходит первый шок от того, что такая музыка издается в середине второго десятилетия XXI века, причем не на каком-нибудь «поздемном» значке типа Pure Steel, а у мегамонстров Nuclear Blast, наступает осознание того, что «Бласты», в общем-то, совершенно не зря обратили на шведскую группу внимание. Во-первых, в эпоху тотальной халявы если кто и купит физический носитель, так это как раз поклонники кондового олдскула, чьи сердца Enforcer, по идее, должны пронзить навылет на первой же минуте звучания ураганной открывашки “Death Rides This Night”. А во-вторых, альбом просто-напросто очень хорош и не теряется даже на фоне винтажных откровений Exciter и Agent Steel. В начале пластинки (я держу в руках CD, но исконный синоним слова «альбом» так и просится на язык) подряд идет целый блок неотразимых хитов – вышеупомянутой “Death Rides This Night” ничуть не уступают ни “Run For Your Life”, ни “Mesmerized By Fire”, ни “Take Me Out Of This Nightmare”. Когда альбом переваливает за экватор, начинается более сложный материал – инструменталка “Crystal Suite”, сдвоенный номер “Silent Hour / The Conjugation” но и он выходит у шведов весьма приятным для уха. Чуть-чуть портит корзину финальный номер “Satan” – он уж больно откровенно сделан по лекалам “Metal Militia” с революционного первого альбома Metallica, и если для дебютника такое калькирование было бы простительно, но к третьему альбому музыкантам все же пора научиться слушать самих себя более внимательно.
Однако это уже ничего не меняет – неравнодушный к металлу 80-х слушатель к этому моменту подпадает под обаяние Enforcer всерьез и надолго, и пластинка, звучание которой не дотягивает и до отметки 37 минут, отправляется в музыкальный центр (а лучше, конечно, на «вертушку») на второй круг. Дополнительного очарования шведам придает очень умелая работа с саундом с одной стороны, это олдскул из всех олдскулов, комар носа не подточит, а с другой, в нем напрочь отсутствует характерная для ангдерграундных записей тех времен грязь и неразборчивость сведения. Прослушав “Death By Fire”, вряд ли кто-то осмелится безапелляционно утверждать, что традиционный металл 80-х не может быть актуальным и в наши дни. Хотя, конечно, если вы превыше всего цените в музыке новаторство, в творчестве Enforcer ловить вам нечего.
Опубликовано 19.06.2015
Прикрепления: |