Концерт Тарьи Турунен в столице
|
Прошли годы – хрупкая, боящаяся толпы и не умеющая толком двигаться на сцене девушка превратилась в прекрасную женщину, заводящую любую площадку одним мановением руки, сквозь образ которой нет-нет, да и проступит та искренность и непосредственность, которой она и завоевала любовь многочисленных фэнов по всему миру. Не подумайте, что я пробитый фанат Тарьи и пускаю “сопли” только от одного её имени, отнюдь нет, однако ореол славы, коей окружена госпожа Турунен, взялся не из пустоты – она его заслужила. Концерт 2 декабря в столичном клубе “Б1 Maximum”, негласным приемником той самой “Горбушки”, стал вторым визитом в столицу Тарьи, приехавшей в рамках турне в поддержку нового альбома “My Winter Storm”. Её прошлый визит годом ранее заслужил массу презрительных отзывов и понравился единицам, на этот раз все было совсем по-другому – недовольных концертом из тех более чем двух тысяч человек практически не было. Музыканты команды, как и сама прима приехали в столицу накануне, и пока главное действующее лицо ужинала с десятью счастливчиками, не пожалевшими денег за это мероприятие в одном из ресторанов Москвы (фото с этой встречи вы можете посмотреть ниже), музыканты развлекались по собственной программе. В частности, экзотично выглядящий для наших широт басист Doug Wimbish в компании друзей был замечен на концерте Kingdom Come, где не только слушал, но еще и активно поддерживал коллег по ремеслу…
“Б1” встретил привычной очередью на входе, в которой завсегдатаи особо не волновались – все давно привыкли, что любой концерт в этом зале начинается с задержки как минимум на час, напрягала только погода, стоять лишний час без движения на морозце с неприятными порывами ветра – занятие не самое привычное, так что иногда организованно кричавших “Тарья, Тарья”, и тем самым, пугающих случайных прохожих, было понять несложно. Но вот они, вожделенные двери, и уже пора бежать занимать первые ряды, чтобы быть поближе к сцене. Нельзя сказать, что похожим образом перемещались все, кто пришел в клуб 2 декабря, но подобные стайки ничего не видящей на своем пути и с криками несущейся к сцене молодежи время от времени провожались отчасти презрительными, но в большей степени завистливыми взглядами тех, кто постарше.
Прошло всего 40 минут, музыка стихла, свет в зале приглушен, и вот они, будущие герои, один за одним под нарастающие крики выходят и занимают привычные места. Последней, как и положено главному действующему лицу, выходит Тарья в шикарном черном платье. Её появление встречается оглушительным ором, и (вот оно, веяние времени) не привычными овациями, а взметнувшимися в сотнях рук мобильными телефонами. На “Boy And The Ghost” еще настраивают звук, и посему она звучит несколько смазано, но уже к “Lost Northern Star”, идущей второй как в сете, так и на альбоме, к звучанию команды нет никаких претензий – он мощен и чист, как подобает фирменному концерту. Тарья, на которой сосредоточено основное внимание, неожиданно подвижна и энергична, больше напоминала Шарон Дель Адель из Within Temptation, постоянно прыгающую в пышных платьях, чем привычную и несколько скованную Тарью с прошлого приезда. Третья песня ставит зал на уши – никто не ждал, что так скоро услышит вожделенный трек Nightwish. Надо отдать должное собранным в туровом составе музыкантам – новая аранжировка не только оказалась сложнее, но еще и интереснее, да и сама госпожа Турунен пела “Passion And The Opera” иначе, нежели это было на альбоме или на концертах с первой группой. Единственное, что удивило – это дублирование ударных партий Майка Терраны родным братом Тарьи Тони Туруненом: в чем был тайный смысл, так и осталось загадкой.
После столь бурного начала страсти немного улеглись, место боевиков заняли более спокойные вещи. Вообще, программа вечера оказалось построена очень грамотно: в ней было все, от импровизаций музыкантов в те моменты, когда Тарья меняла платье, до почти камерных моментов, когда уже музыканты покидали сцену, оставляя Тарью один на один с залом – разделяли их лишь несколько метров да клавиши, за которыми в этот момент находилась госпожа Турунен. Скучал лишь Майк, оставшийся без привычного соло – все остальные радовались теплому приему, устроенному в холодной Москве. Не обошлось и без кавер-версий – так, брат и сестра дуэтом разыграли небольшое театрализованное представление на “Phantom Of The Opera”, исполнив его ближе к классическому варианту; очень тепло зал принял тему Говарда Блейка "Walking in the Air", но главным событием стало исполнение ‘специального номера и только для вас’, как представила его Тарья, того самого, что буквально 10 дней назад звучал из уст самого автора на этой же площадке. “Poison” команда отыграла просто на зависть – ярко, динамично и, в определенной степени, жестко, легко приведя зал в состояние зайчиков из рекламы одного производителя батареек, только вместо удара в барабан, совершающих движения вверх/вниз с ритмичностью маятника.
Прикрепления: |