Когда то в Metallica, Megadeth и Slayer
Когда в середине 80-х Metallica, Megadeth и Slayer вознесли трэш на заоблачные высоты, превратив жанр в предмет интереса со стороны широких масс и серьезных лейблов, Америку накрыла так называемая вторая волна трэша, на гребень которой пытались вскарабкаться очередные подражатели, почитатели и просто сочувствующие. Штат Аризона выдвинул в эти плотные ряды Sacred Reich, Flotsam Jetsam и Atrophy. Последние хоть и записали свой альбом позже остальных, однако в ряды неуспевающих занести их тоже нельзя. Хотя “Socialized Hate” и демонстрирует фрагментарное увлечение музыкантов творчеством ранних Exodus и Heathen, а сухой, резковатый саунд, созданный легендарным Биллом Метойером, делает альбом слегка похожим на работы Sacred Reich, нельзя отказать Atrophy в самобытности.
Достаточно послушать “Preacher, Preacher” или “Chemical Dependence”, чтобы убедиться в этом. Обе композиции до краев наполнены скоростными риффами, многочисленными сменами темпа и хорошо продуманными гитарными соло. Хриплый и явно не сулящий ничего хорошего, иногда срывающийся на вопль вокал Брайана Циммермана прекрасно дополняет мрачную атмосферу песен. Практически все вещи выдержаны в агрессивно-скоростной манере, и лишь изредка команда позволяет себе снизить обороты во вступлении к заглавному треку и в среднетемповой “Product Of The Past”. Но даже в самой медленной песне группа звучит грозно и устрашающе, позволяя при этом Тиму Келли продемонстрировать несколько эффектных барабанных сбивок. Не чуждо Atrophy и чувство юмора: “Beer Bong” начинается со звуков похоронного марша, заканчивается смачной отрыжкой, а между всем этим безобразием уместилось две минуты разухабистого трэш-хардокра и текст о пьянке и ее последствии.
К слову сказать, подобная писанина для группы тоже является нетипичной, ибо все остальные композиции затрагивают остросоциальные проблемы. Так, “Chemical Dependence” и “Urban Decay” повествуют о загрязнении окружающей среды (чего еще ждать от студентов факультета экологии университета Аризоны?), а в “Killing Machine” и “Preacher, Preacher” затрагивается тема промывания мозгов и необходимости самостоятельно принимать решения. В “Best Defense” Брайан Циммерман откровенно издевается над американскими политиками-патриотами: «Тратьте все ваши деньги на бесполезное вооружение им все равно плевать, сколько оно стоит. Я думаю, это кошмарно, все это работает только на бумаге. Это мы губим свои жизни, а не они». Бескомпромиссность как в текстах, так и в музыке вот один из козырей Atrophy, делающий данный релиз привлекательным даже спустя 22 года после выхода в свет. Для тех, кто соскучился по настоящему трэшу, но устал слушать широко известные шедевры, “Socialized Hate” будет настоящим откровением.
Прикрепления: |