Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 
 
 

Главная » »
13:58

Интервью с Юрием  Шарифовым. О роке и не только

Из Воспоминаний... А напоследок я скажу....

Интервью с Юрием Шарифовым

Юрий Шарифов – известная во Львове личность: музыкант, музыковед, автор радиопрограмм. Он – один из пионеров рок-музыки во Львове, начал свою музыкальную карьеру еще в конце 60-х, играл во львовских ВИА, позже – в Черновцах в известной "Живой воде", работал с Владимиром Ивасюком, Софией Ротару и Назарием Яремчуком, Александром Серовым, Иосифом Кобзоном, Ларисой Долиной, записал пластинку с Игорем Сарухановым. Некоторое время Юрий преподавал "Историю эстрадных стилей" в консерватории, и о нем как о преподавателе ходили легенды. А еще о его фонотеке. За месяц он слушает в среднем несколько сот музыкальных альбомов, поэтому, не смотря на солидный возраст, в знании современных "кислотных" течений посоревнуется с любым "продвинутым" тинейджером. Своими сокровищами – уникальными сборниками во всех стилях, практически недоступной музыкой на нашем рынке - Шарифов делится со слушателями в программе "Эксклюзив" на радио "Инициатива". Юрий Шарифов был одним из первых, кто познакомил украинского радиослушателя с музыкальными стилями Ambient, Ethno, Drum&Bass;, New Age, Goa Trance, Acid Jazz, Trip Hop, Jazz Funk. Эта часто лицензированная продукция, тираж которой иногда приблизительно 500 экземпляров. Последние годы Шарифов занимается сочинением авангардной электронной музыки, дает концерты. А недавно Юрию Шарифову был вручен билет No1 члена первого в Украине фан-клуба "The Beatles", который недавно открылся в Львове.

Существовало ли во Львове такое явление, как рок-клуб?

В конце 1960-х, когда я выезжал на свои первые гастроли, ничего подобного еще не существовало, и даже в 1970-х. Публично о нем известно не было.

Как Вы думаете, существует ли преемственность прежних львовских рок-групп и нынешних, или это отдельное явление?

Я думаю - отдельное. Я понимаю этот процесс так. Раньше музыканты были преимущественно из города, индустриальная молодежь, у которой была другая музыкальная база, почва. И когда эти люди играли, то брали в пример фундаментальные вещи – блюз. Были ребята цивилизованные, которые играли даже до Битлов. Мы начинали еще с добитловской музыки – "Shadows", например, аккомпанировавших Клиффу Ричарду. Люди были в большинстве подготовленные, имели музыкальное образование, - например, к тому времени возник коллектив, где играл Игорь Сулыга на барабанах, гитаристом был Юра Башмет. Мы играли музыку очень профессиональную – Хендрикса, Клэптона, "Led Zappelin", и именно такую музыку мы исполняли на танцах. Магнитофонные записи – это была музыка высокого класса и хорошие образцы для начинающих музыкантов.

Кроме того, cуществовала возможность услышать хорошую западную музыку и по львовском радио. В те времена, знаю точно, я был первым человеком, крутившим западную качественную, "фирменную" музыку, и когда к нам приезжали из Киева, то приходили в ужас, как во Львове такое крутят. В столице была страшная цензура – никаких прямых эфиров, проверялись списки песен и даже тексты, что существовало и у нас. Но на львовском радио редактор считала, что это должно быть терпимо: музыка Шарля Азнавура, Элвиса Пресли, Роллингов и Битлов – на то время "очень плохих людей". Помню эти времена, когда повсюду стали октрываться не только радиостанций, но и частные клиник, где вполне успешно стали проводить разные операции, даже операция геморроя  и поверьте мне многим чиновникам ее необходимо было сделать.Это были первые ди-джейские программы западной музыки и рок-музыки в частности в Украине. Я был к этому готов, так как слушал много новой музыки. Наш коллектив первым в Украине, а, возможно, и во всем Союзе, играл на вечеринках на электрических гитарах профессионально (это было во Львове, в клубе "Энерго"). Тогдашний директор клуба был храбрым человеком – рискнул разрешить выступать паренькам с гитарами. В то время попасть на танцы было невозможно, очереди стояли с обеда. Со временем мы стали первыми на конкурсе групп города, имели съемки и студийные записи. В то время расстояния не были такой проблемой, как сейчас, и было привычно, что во время танцев кто-то мог подойти, познакомиться и сказать: мы приехали из Москвы из или Киева – там не играют на электрогитарах. Тогда я первым купил усилитель "Маршал", и ко мне приходили домой смотреть на него, как в музей. Такого не было даже в филармонии (а тогда там были концерты чуть ли не каждый день – не то, что сейчас). Во Львове появилась первые фирменные электрические гитара, бас, электрический орган, скрипка.

 

Статья опубликована 18 мая 2019 года



Прикрепления:
Категория: Мои статьи | Просмотров: 2002 | Добавил: uriah-heep | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2024

Без согласия админа не копировать материал!