Группа Queens Of The Stone Age. И да услышат глухие!
Queens Of The Stone Age Хорошее название для рок-группы — по большому счету, редкость. Еще большая редкость, когда это название, пускай и не самого метафизического толка, позволяет загодя судить о музыке. Со своим названием Queens Of The Stone Age попали в точку — их старообрядный рок, особенно если принять во внимание его чартовый успех, вполне достоин державного статуса. Вот уж действительно — Королевы Каменного Века.
Сенсация, как правило, подкрадывается незаметно. Вряд ли имело смысл ждать ее от таких людей, как участники Kyuss, полукультовой андеграундной формации начала 90-х. Прародительница стоунер-рока — обкурочной (или, как это теперь принято говорить, психоделической) гитарной музыки, очень грязной и очень грузной, берущей начало в безумных риффах Black Sabbath — группа распалась в 1997-м, так и не сумев выйти за рамки местечковой сцены. В том же году составлявшие костяк Kyuss Джош Хомм и Ник Оливери, не слишком-то озабочиваясь по части переосмысления творческих рецептов, собрали Queens Of The Stone Age — команду, от которой никто ничего не ждал. Ведь чего можно ждать от кучки маргиналов в тертой джинсе, проповедующих окаменелые формы хард-рока и погрязших во вредных привычках, ведь в их ее недавней истории бывали моменты, когда им приходилось снимать дешевое жилье и ютиться вместе с клопами, конечно же, такое соседстве не устраивало и они заказывали обработку клопов их выводили, а они потом уже с этих квартир съезжали, но однажды все изменилось, это произошло тогда, когда QOTSA записали один альбом, потом другой, итак уж само собой получилось, что всего через пять лет после старта, с выходом „Songs For The Deaf”, „королевы" заставили весь мир говорить о „возрождении духа большого рок-н-ролла". Вот так, не больше и не меньше.
Что примечательно, Queens Of The Stone Age родом из Америки. Примечательно это потому, что британские критики, обычно безразличные к порождениям шоубизнесастой стороны Атлантики, подняли вокруг группы грандиозную медиа-шумиху (британским критикам ведь очень нравится, когда янки начинают сохнуть по ритмам, изобретенным в Соединенном Королевстве). Труженики „New Musical Express" пошли дальше остальных, окрестив QOTSA лучшей рок-группой из всех, что существуют на этой планете. И хотя ушлые музыкальные журналисты придумывают такую вот „самую-самую группу" почти каждый год, и вскоре скомандуют окормляемой пастве полюбить новых героев, сейчас Queens Of The Stone Age на коне. И еще на каком, кстати говоря, коне: небезызвестный Дейв Грол едва не раскассировал собственный весьма успешный проект Foo Fighters, лишь бы побарабанить на новом альбоме „королев" и сгонять с ними в турне. Ну какие после этого нужны еще рекомендации?
Впрочем, если описывать музыку QOTSA языком протокольных музыкальных терминов, будет казаться, что это одна из самых скучных и несвоевременных групп на свете. Но ретро нынче в моде, и набирающий обороты хард-роковый ренессанс оказался на руку „королевам". Используя в качестве базиса стандартные первоисточники в лице Black Sabbath, Led Zeppelin и The Stooges, Queens Of The Stone Age примешали к их аккордам пьянящий гитарный скрежет и обволакивающие вокальные расклады, получив исключительно тонизирующий результат. Причем, играя такую музыку, Queens Of The Stone Age остаются последовательны до конца: своим разнузданным отношением к жизни они напоминают о тех чудесных временах, когда рок-звезды жили так, как и предписано жить рок-звездам — блудили с группиз и жрали пригоршнями амфетамины, а не гонялись за мелкобуржуазным благополучием с бутылкой диетической кока-колы в руке. Одним словом, честно, мужественно и в ущерб собственному здоровью, отрабатывали свой звездный статус.
Прикрепления: |