Группа Факты о своем новом альбоме
В оформлении обложки дебютного альбома, вы использовали фотографии обнаженных женщин, это тоже желание "похулиганить"?
- Женщина с яблоком рождает некие параллели с Евой, с этикой и религиозной подоплекой некоторых песен. Все это складывалось в некую концепцию, а эта концепция рождалась уже после того, как был создан альбом - когда мы делали обложку. Когда наш продюсер пригласил своего друга - фотохудожника Александра Монастыренко, который принес свои работы, мы решили его фотографиями оформить внутреннюю сторону альбома. они очень красивыми получились в стиле японских самурае, Саша еще достал японские национальные ножи samura они конечно придали колорит это страны.
|
Вы не боялись, что в сочетании с двусмысленным названием группы это настроит на неправильное восприятие вашей музыки?
- Так это же хорошо! Чем больше непонятного, тем больше поводов задуматься, и все это, в конце концов, через анализ, через путь переслушивания вызовет интерес. Ведь когда всё ясно и понятно - интерес теряется гораздо раньше.
- Вы также использовали в оформлении диска религиозные символы и знак доллара. Что это значит?
- Это значит, что существует мир денег - мир Дьявола, а существует мир просветленного - мир Бога. Соединяясь, они дают такие странные явления, как наша обложка. В нас, я думаю, какие-то темные силы существуют и "злобно нас гнетут", и что-то светлое - борьба этих двух начал и наша музыка, как поле битвы этих начал, рождает то, что, в конце концов, становится нашей музыкой.
- Чего больше, темных сил или светлых?
- Я думаю, когда это начиналось, во мне больше было чего-то такого юношески дерзкого и непросветленного. Но с каждым годом песни получаются все более задумчиво философские, и становится меньше энергии разрушения, а созидательного и рассудительного становится больше. Следующий альбом, может быть по саунду будет жестче, но по информации будет легче. Не будет борьбы, а будет небольшое размышление на тему, куда идти после тридцати лет. Для меня эта сторона с каждым месяцем становится все более ясной и явной.
- По какому принципу отбирались песни для этого диска?
- Мы пытались создать очень эклектичный и не очень стилистически идентифицируемый альбом. Мы хотели, чтобы все песни были разные, и чтобы любой человек, послушавший их, не смог понять, что же это за стиль, и вообще, что же это такое. Потому что каждый период, в котором писались песни, соответствовал тому или иному моему настроению. Мы надергали самое лучшее из всех этих периодов и вставили в пластинку.
- Композиция "Дождь" как-то уж слишком выбивается из общего настроения альбома. Использование в ней "ненормативной лексики" - это был своего рода эпатаж?
- Нет, это было желание показать одну из граней данного творческого периода. Подобных песен у нас немного, но они есть.
- Что же это был за период?
- Это был период увлеченности панк-эстетикой. В то время как раз и писались такие песни. Упор на это, конечно, не делался, но если уж писать рефреном "на фиг", то мы выбрали то, что и осталось, в конце концов, на альбоме. И чтобы представить один из этих периодов, который реально существовал, и нас тоже радовал, мы эту песню вставили в альбом, который, в принципе, отличается сильно от этой песни. Нас это радует. Мы специально это сделали, чтобы все песни были разные.
- В композиции "О любви", мне показалось, прослеживаются какие-то фольклорные ноты. Это указание, на поиск корней, истоков, как у Гребенщикова?
- Знаете, когда что-то получается, то трудно найти точку, из которой все было рождено. Я могу здесь много наговорить разных слов, но это будет иметь мало отношения к истине. Я не знаю, признаться, как это получилось, но когда это получилось, я почувствовал, что "Ой, нам ли" в сочетании с музыкой, можно отнести к фольклору. Но я спокойно отношусь к любым музыкальным течениям - чем больше разнообразия в моей музыке будет и чем больше этих течений будет представлено в гитарной интерпретации, тем интересней, на мой взгляд, получится альбом. Тем больше свободы...
Опубликовано 30 августа 2019 года
Прикрепления: |