Группа Clutch в Москве
Часть вторая
Публика же принимала Clutch на ура, а некоторые зрители даже слэмились под исполняемые композиции. “Never Be Moved”, как мне показалось, звучала довольно интересно благодаря симбиозу хард-рока 70-х и слегка прифанкованного вокала, а “Rats” и “Texan Book Of The Dead” прозвучали очень тяжело и по-настоящему металлически, благодаря тому, что были сыграны в две гитары (на второй гитаре играл кто-то из техперсонала Clutch). Голос вокалиста Нейла Феллона в данных песнях звучал весьма агрессивно, да и своей мимикой и жестами зажигал он не по-детски Несколько раз он брал в руки гитару, и тогда исполняемые композиции звучали на порядок тяжелее, чем на студийных альбомах группы. Практически после каждой песни Нейл говорил зрителям «спасибо», причем без акцента. Также группа представила присутствующим несколько новейших своих композиций, которые, скорее всего, войдут в их будущий альбом. Отыграв шуструю и заводную по звучанию “Burning Beard” группа объявила антракт на 15 минут, чтобы публика слегка отдохнула от далеко не легкой навороченной музыки.
Второе отделение концерта началось с исполнения красивой “Who’s Been Talking” с приятными клавишными партиями. Клавишник не сильно выделялся на сцене, сидя где-то сзади, заслоненный аппаратурой, однако свои партии играл весьма исправно. Примерно в таком же ключе была выдержана и “Land Of Pleasant Living” с последнего альбома. Но не забывали Clutch и о по-настоящему жестких композициях публика хотела тяжеленького и получила его в виде “Promoter”, пустясь в слэм под звуки данной песни и ныряя со сцены. Причем Clutch играли настолько зажигательно и искрометно, что в конце их выступления на сцене появилась Лиза Колонова (один из организаторов концерта), и подобно остальным зрителям, рыбкой прыгнула в публику. Бис, а также завершение концерта заслуживают особого внимания. Все было продумано, подобно театральному спектаклю. Отыграв последнюю композицию "Gravel Road", сцену покинул Нейл Феллон, причем остальные участники все еще продолжали играть, Последним остался барабанщик Жан-Пол Гастер, и перед тем как попрощаться со зрителями, он выдал отменное соло на ударных, которое длилось около пяти минут.
Этот концерт стал для меня неким введением, своеобразной отправной точкой в стиль stoner rock/metal, который доселе был для меня не слишком известным. Посему и отчет, возможно, вышел не таким, как мне хотелось бы, ведь я еще не так хорошо разбираюсь в данном направлении. Однако Clutch своим прекрасным выступлением дали мне толчок к тому, чтобы более детально вникнуть в этот музыкальный жанр, еще не слишком известный в нашей стране, но, как мне кажется, имеющий определенные шансы на приобретение попуклярности. Ведь стиль базируется на наследии таких грандов тяжелой музыки, как Black Sabbath и Led Zeppelin, творчество которых в нашей стране уважают и чтут десятки тысяч поклонников.
Прикрепления: |