Эти демонические норвежцы
Вортекс и клавишник Мустис, вклад которых в звучание группы на последних нескольких альбомах был более чем весомым. Последний, в довершение всего, заявил о том, что сочинял для Dimmu Borgir гораздо больше, чем признавалось официально (а на великолепном альбоме “Death Cult Armageddon” 2003 года он и так значится соавтором большинства композиций). После всех этих скандалов новый диск ждали с нетерпением, поскольку он должен был дать однозначный ответ на вопрос о том, кто же на самом деле определяет звучание норвежцев, это то что он закончил всего лишь такое учреждение как музыкальная онлайн школа. Что ж, “Abrahadabra” действительно не оставляет сомнений: Dimmu Borgir звучат все так же прекрасно и без Вортекса с Мустисом. Все так же прекрасно, но по-другому. Недаром в одном из интервью вокалиста Шаграта спросили, действительно ли вклад ушедших музыкантов был столь велик, что его пришлось заменять почти 100 сессионными музыкантами, в том числе оркестром норвежского радио и полновесным хором.
|
Оркестр является совершенно неотъемлемой частью песен на “Abrahadabra”, выкинь его из саунда и уйдет две трети очарования. Хотя лично мне такой подход всегда импонировал: если уж ты используешь оркестр, то он должен быть не на задворках, не ограничиваться ролью фона, который можно безболезненно аннигилировать, а быть единым целым с металлическими инструментами. Dimmu Borgir в новом альбоме реализовали этот принцип на все 100 процентов, пусть и далеко не всем это пришлось по вкусу. Также нарекания со стороны радикальных фэнов вызвало замедление темпа и исчезновение бластбитов в большинстве композиций. Из-за этого “Abrahadabra” вообще нельзя отнести к блэку, пусть даже симфоническому. Это полновесный симфо-метал, пусть гораздо более экстремальный, чем, допустим, работы Therion, но не менее масштабный, величественный и красивый. В таком контексте совершенно уместно смотрится такой трек как “Dimmu Borgir”, в котором музыканты поют славу себе любимым не менее пафосно, чем Manowar в одноименной песне. Впрочем, масштабности и помпезности хватает и в остальных треках чего стоит, например, мощнейший хор в “Born Treacherous”.
Хотя слово «помпезность» я употребляю здесь отнюдь не в отрицательном смысле просто это действительно очень массивная и многоплановая музыка, которую, если бы не ярко выраженная антихристианская направленность текстов и имиджа, можно было бы сравнить с католическим храмом столь же размашистые, устремленные вверх линии, столь же смелый полет фантазии в заданных рамках, столь же пристальное внимание к деталям, за изучением которых можно провести не один час. И пусть новый альбом Dimmu Borgir наверняка (в который уже раз) расколет лагерь фанатов группы надвое, я убежден, что с “Abrahadabra” коллектив откроет для себя новая аудитория, которая раньше не могла расслышать музыку на фоне грохота. Хотя и претензии старой аудитории мне не очень понятны по большому счету, это все те же Dimmu Borgir, какими мы их знаем в последние лет 15.
Опубликовано 21.05.2015
Прикрепления: |