Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 

Главная » »
15:54

Аппокалиптика в клубе “Б1 Максимум”- Отчет с концерт группы

Часть вторая

 

Следует отметить, что предконцертная атмосфера ожидания в зале сильно отличалась от уличной. Если вне стен клуба бурлило нетерпение и кипели положительные эмоции, то в самом помещении народ стоял спокойно, переговариваясь, обсуждая музыкантов, их пластинки, какие-то свои личные дела, и потягивая пиво. Возможно, это следствие затягивания начала концертов, уже настолько частого, что пунктуальность музыкантов и организаторов даже начинает становиться чуть ли не предметом для разговора. Досадно, что и говорить. Ну а за небольшое время ожидания глаза успели выделить быструю проверку светомузыки, разглядеть в центре сцены немаленькую ударную установку и определить, что шесть здоровенных столбов, расставленных вдоль сцены, оказались вовсе не динамиками, а светильниками.

Аппокалиптика в клубе “Б1 Максимум”- Отчет с концерт группы

А тут еще и реклама на экранах пропала, в зале прилично потемнело и стало отчетливо видно звукорежиссера группы, притаившегося за пультом в правом углу сцены, а также еще одного человека (очевидно, помощника). Мда, дело явно обещало быть ярким и жарким во всех отношениях. Быстрый взгляд на часы – пятнадцать минут десятого. В душе, скрючившись, заскреблась хилая надежда: "Может, уже пора, а?" … И в следующую секунду вырвалась наружу восторженным воплем, слитым воедино с несколькими тысячами глоток.

Это вышла Apocalyptica. Как говорится, собственной персоной: лохматый Микко, похожий на сатира Пааво, грациозный с примесью вампирики Пертту, внушающий своей непоколебимостью Антеро и, конечно же, заводной Эйкка. Краткое приветствие, всполохи светомузыки, шевеление рядов – "А что будет, что будет первым-то?" – и раздались первые аккорды "Wherever I May Roam". И началась, друзья мои, сказка. Кто был – тот знает, кто не был – все равно не поймет и, поверьте, никакими словами великого могучего это не передашь. Казалось бы, что особенного? Ну, четыре виолончели, ну, ударная установка, ну, светомузыка – чего тут прям такого-растакого? А вот было что.

Ударные Микко в сочетании с виолончелью Антеро с первых минут концерта задали очень мощную и четкую ритм-секцию, проходящую красной нитью через все выступление. На этот скелет накладывалась игра Эйкки, усиливавшая и обогащавшая его средними частотами. Соло Пертту и Пааво, на первый взгляд, совершенно независимые друг от друга, а на самом деле, просто разноплановые и дополняющие друг друга, вносили ту самую фишку, ту самую составляющую виртуозности и лихого бесшабашности. Музыка не исполнялась – она лилась, лилась прямо из инструментов на сцену, а оттуда – в зал, на слушателей, которые, затаив дыхание, первые несколько композиций просто практически неподвижно стояли и внимали, внимали, внимали этому волшебству. Да простят меня первые ряды – не видел их ясно и четко, не берусь судить, что там было; будь у меня побольше сил – непременно бы туда продрался, пусть и с определенными потерями для одежды и здоровья.

Несомненное преимущество классической музыки перед всей остальной – ее заведомо выигрышное исполнение вживую по сравнению с записью на любом носителе. Если долго выстраданную и хорошо сведенную и смастерированную игру гитаристов и клавишника запросто можно испортить на концерте (идешь потом домой и думаешь: "Лучше бы диск дома послушал, ей-богу…"), то нормально настроенная виолончель в сочетании с великолепными ударными способна творить чудеса и как минимум взорвать душу – даже порванная струна тут не помеха, и случай с Пааво, происшедший в самом начале второй композиции, это доказал. Разумеется, многое зависит от звукорежиссера, аппаратуры, акустических характеристик помещения, настроения группы, их умения работать в команде, степени их раскованности на сцене и кучи других факторов. В этом плане Apocalyptica, что называется, показала высший класс.

Звук был отличный; ударные даже, как мне временами казалось, были выведены чересчур на первый план. Все трое виолончелистов (и это не оговорка: про Антеро разговор отдельный) выкладывались на сцене по полной программе, периодически бегая со своими инструментами вдоль сцены и иногда поднимая их над головой. Такое ощущение, что у каждого из них внутри сидел сам черт, дорвавшийся до свободы. Чуть не взорвавшая зал "Refuse/Resist", мощная и мелодичная "Grace" (кстати, только мне одному показалось, что при ее объявлении прозвучало поначалу совершенно сбившее с толку "new material from forthcoming album"?), пронесшаяся на всех парах по залу громовыми раскатами на огненной колеснице "Fight Fire With Fire" – и вот рвущаяся изнутри музыкантов энергия будто стихает, вулкан успокаивается, и начинается "Nothing Else Matters" – поистине идиллия для прилично выдохшегося зрителя, чтобы немного передохнуть и набраться сил, а заодно поностальгировать о делах давно минувших дней, когда, как известно, и Metallica была лучше, и сахар слаще…

 



Прикрепления:
Категория: Мои статьи | Просмотров: 17 | Добавил: uriah-heep | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2019

Без согласия админа не копировать материал!