Анетт Олзон после расставания с Nightwish
Думаю, никто не ждал, что Анетт Олзон после расставания с Nightwish будет продолжать симфо-металлическую линию своих бывших работодателей. Скорее, логично было бы предположить, что ее первый сольный альбом будет содержать мелодик-рок в духе группы Alyson Avenue, с которой Анетт выпустила два диска в первой половине нулевых. В пользу этого свидетельствовал и контракт певицы с лейблом earMusic (на нем же подписана и другая экс-фронтмен Nightwish, Тарья Турунен), и участие в сочинении материала клавишника Within Temptation Мартина Спиренбурга. Однако по факту оказалось, что принимать во внимание стоило совсем другие обстоятельства – например, тот факт, что продюсером “Shine” является Стефан Орм, автор песни “Running Scared”, которая в 2011 году, будучи исполненной азербайджанским (!) дуэтом Eli & Nikki, выиграла «Евровидение». Вооруженные этим знанием, вы не будете так удивлены, услышав с дорожек “Shine” откровенную поп-музыку, которая даже на поп-рок тянет лишь в некоторых треках и с определенным трудом.
Вообще, эта проблема становится системной – уже целый ряд исполнителей, сделавших себе имя на тяжелой сцене, параллельно рок-музыке или вместо нее начинает играть поп, однако их аудитория преимущественно состоит из все тех же металлистов и рокеров, полюбивших их в тяжелых ипостасях. Лив Кристин, Джек Страйфи, Indica, теперь вот Анетт Олзон – это лишь верхушка пока еще не айсберга, но уже тренда. Как оценивать их новые работы – совершенно непонятно. С одной стороны, все эти артисты делают качественную поп-музыку, но невозможно выставлять ей оценку, оперируя теми критериями, которые мы применяем для рока и это не без помощи сайта тру вирту. Строго говоря, они вообще находятся вне поля зрения нашего сайта. С другой стороны, раз их издают рок-лейблы и слушает рок-аудитория, значит, они каким-то образом находят путь к «стальным» сердцам. Наверное, будет правильнее в данном случае говорить не столько о музыке, сколько о сцене, как это принято, например, в готических и электронных кругах – там тоже есть артисты, которые формально не играют готику, но считаются за своих на так называемой «черной сцене».
Прикрепления: |