Uriah Heep Salisbury 2
Второй альбом Uriah Heep показал
совершенно невероятные изменения в саунде, поднявшие музыку группы на
качественно новый уровень. Это уже не просто хард-рок с элементами блюза
и рок-н-ролла, а настоящий прогрессивный рок. Еще бы, ведь теперь в
написание композиций существенный вклад внес Кен Хенсли. Впрочем, все
песни оказались здесь, словно кирпичики, настолько подогнанными друг к
другу, что воспринимать данную работу лучше всего только целиком. 1) «Bird of Prey». Энергичная композиция, начинающаяся с жесткой
ритм-секции и пронзительного вокала Байрона. Правда, иногда он пытается
прямо-таки пищать, что не совсем хорошо, а, напротив, как-то даже
комично (а для кого-то, может быть, даже противно). Во второй части
песня чуть замедляется и больше напоминает нечто рок-н-ролльное.
Довольно прикольно звучит, когда через определенные интервалы хор выдает
нечто вроде «у-а», что наводит на мысль о том, что к песне не стоит
относиться слишком серьезно. Лирика посвящена девушке, которую
лирический герой называет «хищной птицей», схватившей его своими цепкими
когтями и всегда возвращающейся к нему, даже если он пытается ее
отпустить. 2) «The Park». Просто супербаллада, являющаяся любимой моей темой на
альбоме. Совершенно нетипичная вещь для группы, поразившая, видимо,
когда-то всех тех, кто знал «хипов» по их дебютнику. Очень красивая
атмосфера, создаваемая отличными клавишными (органом и клавесином) и
акустической гитарой, а также высокий вокал, проникающий глубоко в
сердце (особенно это касается припева, в котором нет никаких слов, а
лишь простое «а-а-а»). В середине темы звучит отличный джаз-роковый
инструментал (в духе King Crimson), в котором музыка время от времени
останавливается, что позволяет нам услышать пение птиц и голоса детей,
играющих в парке, в котором лирический герой пытается не думать о
погибшем на войне брате.
3) «Time to Love». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить. 4) «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»).
Источник: Darkside.ru
3) «Time to Love». Более энергичная композиция, почти сразу же начинающаяся с отличного жесткого риффинга. Байрон опять пытается разнообразить свой вокал, но мне не всегда кажутся удачными его попытки, я извиняюсь, подвывать или же кричать, из-за чего эта композиция звучит не так хорошо, как этого бы хотелось. Впрочем, для текста эти вокальные заморочки вполне подходят, поскольку он представляет собой монолог человека, двадцать лет отсидевшего в тюрьме за убийство кого-то, кто сделал что-то с его дочерью или, может быть, любимой (подробностей нам не сообщают), и теперь, по всей видимости, желающего отомстить. 4) «Lady in Black». Еще одна хорошая баллада, спетая на этот раз Хенсли. Звучит она не столь впечатляюще, как «Парк», за счет некоторого однообразия и простоты мелодии, однако все же хороша, чертовка. Недаром же она стала хитом во многих странах. Звучит простая акустическая гитара (точнее говоря, целых четыре, как утверждает маэстро Кен), постепенно слышны и отрывистые риффы электрогитары, вновь простой припев без слов («а-а-а»).
Источник: Darkside.ru