Uriah Heep Look at Yourself 2
Третий альбом англичан вновь показал
заметный прогресс, хотя уже и вторая их работа была очень интересной и
непредсказуемой. Изменения в составе вновь коснулись лишь ударника, и
Иэн Кларк (из группы Cressida) также отработал только на этом альбоме.
Ну, что поделать, если ребята никак не могли найти подходящего
барабанного маэстро? Слушающие подобные работы уже в XXI веке постоянно
ловят себя на мысли: «Как же это тогда умудрялись за один год записывать
так много материала, причем настолько качественного?» Видно, уж
действительно когда-то трава была зеленее, а музыканты, возможно,
талантливее. Во всяком случае, один точно проявил свой талант во всей
красе – Кен Хенсли стал главным сочинителем группы, и именно ему мы
должны быть благодарны за столь чудесный альбом. 1) «Look at Yourself». Первые же риффы и аккорды неплохо, так сказать,
вставляют. Нашему вниманию предлагается энергичная композиция с отличной
и, самое главное, равноправной игрой гитары и органа. Вновь
продолжаются эксперименты с голосом – основной вокал берет на себя
Хенсли (не отличишь от Байрона, который исполнял эту вещь на концертах),
а вот Дэвид, довольствующийся бэк-вокалом, время от времени переходит
на фальцет. Текст достаточно прост – если вам плохо, то посмотрите на
себя (и, вероятно, поймете, что можно сделать, чтобы все встало на свои
места). Есть эффектный момент, когда гитара повторяет вокализы. Ближе к
концу перкуссии выдают очень интересный ритм, напоминая о лошадях,
которые скачут все быстрее. Кстати, для их записи были приглашены
музыканты английской группы Osibisa, игравшей смесь африканской народной
музыки и западного поп-рока и годом позже выпустившей свой дебютный
альбом.
2) «I Wanna Be Free». Сразу же следует громогласное клавишно-гитарное
вступление, однако далее идет балладная музыка – тихо звучит орган,
цокают ударные, Байрон поет о желании направиться куда-нибудь, где ярко
светит солнце, а сердце чувствует свободу. Через какое-то время вновь
вступает гитара, начиная выдавать жесткий риффинг. Очень эффектно звучат
запилы гитары ближе к концу, особенно под фальцет Байрона, кричащего «Я
хочу быть свободным». 3) «July Morning». Одна из самых известных вещей группы. Песня-глыба,
ставшая успешным ответом на «дип-перпловскую» «Child in Time» и заодно
продолжившая традицию помещать на альбом эпик (только здесь почему-то в
конце первой стороны, а не второй, как обычно). Начинается эта
10-минутная композиция, написанная Хенсли совместно с Байроном, с
пасторальных органных аккордов, к которым присоединяется жесткая
риффующая гитара. Затем музыка становится более тихой, даже какой-то
вкрадчивой, и под тревожную гитарную игру мы слышим лирический вокал
Байрона, поющего о поисках любви при наступлении нового дня после
грозовой ночи. (Поскольку альбом записывали именно в июле, то вполне
возможно, что текст песни возник в процессе записи.) На определенном
этапе ритм-секция возвращается, как бы заменяя припев и словно уходя
перед следующим куплетом. Игра инструментов и вокал (вновь временами
фальцет) в этой песне запоминаются навсегда.
Источник: Darkside.ru
Источник: Darkside.ru