Uriah Heep и Very 'Eavy 2
Итак, представляю вашему вниманию
английскую группу, назвавшуюся по довольно мерзкому и скользкому (во
всех смыслах) типу из романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», чье
имя в русском переводе звучит как Урия Гип. (Почитайте, кстати, хотя бы
ради этого персонажа.) Для меня остается загадкой, почему ребята решили
назваться именно так, поскольку совершенно никаких отрицательных эмоций
их музыка не несет. Наверное, просто понравилось это словосочетание.
Кстати, название альбома является ссылкой именно на этого одиозного
персонажа, который частенько называл себя «смиренным» (‘umble). Ну а
наши герои не только «смиренные», но еще и «тяжелые», что, впрочем, не
совсем соответствует истине – несмотря на некоторую долю жесткости (да и
то не везде), музыка группы все равно остается достаточно мелодичной.
Костяк Uriah Heep составили трое участников команды Spice – вокалист
Дэвид Байрон, гитарист Мик Бокс и басист Пол Ньютон, – пригласившие к
сотрудничеству Кена Хенсли (ex-Toe Fat и Gods), которому в ближайшем
будущем суждено было стать одним из лучших клавишников в мировом роке.
Музыка на дебютнике, почти полностью написанная Байроном и Боксом,
довольно неоднородна, и среди действительно отличных вещей попадаются и
менее впечатляющие. Кстати, не пугайтесь, что на обложке нарисовано
искаженное ужасом лицо Байрона, запутавшееся в паутине. Понятия не имею,
к чему оно здесь, но в музыке группы таких страстей-мордастей нет.
1) «Gypsy». Отличное начало для первого альбома, которое показывает всю неординарность группы в подходе к музыке. Мы слышим жесткую гитару, к которой присоединяются ударные. На протяжении всей песни мы слышим отрывистый жесткий рифф, сопровождаемый органом, а иногда и другой гитарой. Заканчивается данная вещь всеобщим инструментальным сумбуром, который популярен и в наши дни, хотя я никогда не понимал, в чем тут фишка – сделать в заключении грандиозный «бамц». Также меня всегда интересовало, почему чуть ли не все известные мне хард-роковые команды посвящают хотя бы одну из своих композиций цыганкам – лирические герои либо влюбляются в них, либо идут к ним погадать (обычно по хрустальному шару). Далеко ходить не надо можно вспомнить хотя бы Deep Purple и Black Sabbath, у которых песни называются таким же образом.
Вот и здесь наш лирический герой полюбил когда-то цыганку, однако впал в немилость к ее отцу; тем не менее, он очень надеется на то, что ему удастся его переубедить.Еще одна тема с неплохим риффингом. Лирика посвящена чувствам парня, который, после того как его покинула девушка, никак не может ее забыть, хотя и пытается что-то с этим сделать. 3) «Come Away Melinda». Красивая баллада, создающая неповторимую грустную атмосферу за счет запоминающихся клавишных и меллотрона, звучащего как оркестр. Один из лучших каверов (пел ее когда-то некто Тим Роуз), которые группа когда-либо делала. (Впрочем, они не так уж и много их делали. В дальнейшем каверы на номерных альбомах станут появляться лишь начиная с 1982 г.) Из текста мы узнаем о войне, которая ворвалась в мирную жизнь и коренным образом изменила все вокруг.
1) «Gypsy». Отличное начало для первого альбома, которое показывает всю неординарность группы в подходе к музыке. Мы слышим жесткую гитару, к которой присоединяются ударные. На протяжении всей песни мы слышим отрывистый жесткий рифф, сопровождаемый органом, а иногда и другой гитарой. Заканчивается данная вещь всеобщим инструментальным сумбуром, который популярен и в наши дни, хотя я никогда не понимал, в чем тут фишка – сделать в заключении грандиозный «бамц». Также меня всегда интересовало, почему чуть ли не все известные мне хард-роковые команды посвящают хотя бы одну из своих композиций цыганкам – лирические герои либо влюбляются в них, либо идут к ним погадать (обычно по хрустальному шару). Далеко ходить не надо можно вспомнить хотя бы Deep Purple и Black Sabbath, у которых песни называются таким же образом.
Вот и здесь наш лирический герой полюбил когда-то цыганку, однако впал в немилость к ее отцу; тем не менее, он очень надеется на то, что ему удастся его переубедить.Еще одна тема с неплохим риффингом. Лирика посвящена чувствам парня, который, после того как его покинула девушка, никак не может ее забыть, хотя и пытается что-то с этим сделать. 3) «Come Away Melinda». Красивая баллада, создающая неповторимую грустную атмосферу за счет запоминающихся клавишных и меллотрона, звучащего как оркестр. Один из лучших каверов (пел ее когда-то некто Тим Роуз), которые группа когда-либо делала. (Впрочем, они не так уж и много их делали. В дальнейшем каверы на номерных альбомах станут появляться лишь начиная с 1982 г.) Из текста мы узнаем о войне, которая ворвалась в мирную жизнь и коренным образом изменила все вокруг.
Источник: Darkside.ru