Uriah Heep и "Very 'Eavy,"
Итак, 1970 год, год выпуска множества знаковых альбомов в только-только становившемся на ноги жанре тяжелой музыки. В этом же году на свет появился и дебютный диск легенды британского хард рока, группы Uriah Heep. Этот славный коллектив всегда оставался немного в тени, отбрасываемой своими более именитыми земляками вроде Deep Purple, Led Zeppelin или Black Sabbath. Тем не менее, Хипов можно без зазрения совести назвать одной из лучших хардовых команд 70-ых. Их совершенно уникальный, так и хочется добавить - "сказочный", саунд практически мгновенно принес им бешеный успех и признание по всеми миру. Костяк и основная творческая сила группы присутствует уже на первом релизе. Это Дэвид Байрон, не только абсолютно неподражаемый фронтмен, но и вокалист с красивейшим высоким голосом, словно предназначенным для пения стихов про волшебников и чародеев. Это потрясающий гитарист Мик Бокс, вполне достойный звания "самый незаметный и недооцененный гитарный виртуоз в хард роке". И, конечно же, абсолютный лидер коллектива, клавишник, а по совместительству и гитарист, и временами вокалист, Кен Хенсли.
Именно им были написаны 85 процентов всего "классического" песенного материала Хипов, хотя на "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" его имя в списках авторов пока что не стоит из-за контрактных обязательств. Что же касается самого альбома, то первым же релизом группа показала свой несомненный талант. Фирменный саунд Uriah Heep разработан и применен уже здесь, да и менеджер коллектива Джерри Брон, который сделал очень многое для успешного продвижения группы к всемирной славе, не поскупился на хорошую Лондонскую студию Lansdowne, поэтому записано все превосходно. Истинной королевой альбома является мега-хитовая вещь "Gypsy". В ней можно услышать и фирменно-гармоничные хоровые бэк-вокалы, и мощный и сильный вокал Дэвида, и безупречную инструментальную часть, и даже весьма продолжительную импровизацию на органе от Кена. В общем, все те черты, которые и стали уникальным и мгновенно узнаваемым почерком Uriah Heep. Но и после прослушивания этого шедевра на альбоме остается немало положительных моментов. Например, шикарная сказочно-романтическая вещь "Dreammare", написанная басистом Полом Ньютоном.
Или парочка завершающих композиций "I'll Keep On Trying" и "Wake Up (Set Your Sights)", в которых заметны влияния настоящего арт рока. Ну и еще стоит выделить медленный и тягучий "Lucy Blues", и очень грустную антивоенную балладу "Come Away Melinda", записанную по настоянию Кена, большого любителя подобных протестующих текстов. И хотя маэстро еще не развернулся на этом диске во всю свою творческую мощь (просто он появился в группе уже, практически, в момент записи) и без него материал вышел очень хорошим. Жаль, что "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" часто не замечают за более качественными работами Хипов. Этот дебют вполне удался и достоин большего!
Источник: Darkside.ru
Источник: Darkside.ru