Uriah Heep Demons and Wizards 1
Вот какая интересная особенность у таких классических альбомов. В отличие от более современных, они нравятся (ну мне, во всяком случае) сразу же и не требуют времени, чтобы въехать, поскольку музыка настолько сильная, что подминает тебя сразу же, раздавливает и тут же возрождает. С творчеством «байроновского» периода этого великолепного коллектива я начал с двух альбомов 1972 г. Это, конечно, нечто. Каждая песня неповторима (в том смысле, что такое уже не создадут, а не в том, что такое трудно сыграть). Игра инструментов безупречна (впрочем, можно, конечно, придраться, если захочется, но зачем?). Вокал Байрона с его вариативностью явно был замечен и впоследствии превзойден Фарухом Булсарой (он же Фредди Меркьюри). Бэк-вокал всех участников также на высоте. Это истинные шедевры прогрессивного хард-рока или хард-н-арта, в которых музыка является и в меру сложной, и в то же время достаточно легко воспринимаемой.
(Беда многих современных прогрессивщиков – излишняя навороченность.) Сразу видно (или слышно), что состав стабилизировался: появился ударник Ли Керслейк (из всех ударников он в группе просуществовал дольше всех – вплоть до последнего времени), а также отличный басист Гэри Тейн. (Кстати, Керслейк – человек довольно приличной комплекции, в то время как Тейн имел прозвище Худой. К чему я это? Да просто к тому, что противоположности как раз и сходятся.) Стало меньше тяжести, но больше истинно волшебного мелодизма, описать который практически невозможно – в это надо вникать сердцем и душой. Тексты на сказочно-философскую тему тоже великолепны и, что очень радует, мало повторов (в нескольких песнях припева нет как такового). На довольно симпатичной, выполненной в оттенках зеленого и голубого обложке работы Роджера Дина (делавшего артворки для многих, в т.ч. и для Yes), изображен волшебник, идущий в ночи по узкой каменистой тропе где-то среди скал. Итак, «Демоны и волшебники». 1) «The Wizard». Отличное начало для этого суперальбома, жаль только, что короткое. Продукт творчества Хенсли и Марка Кларка, басиста Colosseum, на три месяца занявшего вакантное место, но не «дожившего» даже до записи альбома.
(Беда многих современных прогрессивщиков – излишняя навороченность.) Сразу видно (или слышно), что состав стабилизировался: появился ударник Ли Керслейк (из всех ударников он в группе просуществовал дольше всех – вплоть до последнего времени), а также отличный басист Гэри Тейн. (Кстати, Керслейк – человек довольно приличной комплекции, в то время как Тейн имел прозвище Худой. К чему я это? Да просто к тому, что противоположности как раз и сходятся.) Стало меньше тяжести, но больше истинно волшебного мелодизма, описать который практически невозможно – в это надо вникать сердцем и душой. Тексты на сказочно-философскую тему тоже великолепны и, что очень радует, мало повторов (в нескольких песнях припева нет как такового). На довольно симпатичной, выполненной в оттенках зеленого и голубого обложке работы Роджера Дина (делавшего артворки для многих, в т.ч. и для Yes), изображен волшебник, идущий в ночи по узкой каменистой тропе где-то среди скал. Итак, «Демоны и волшебники». 1) «The Wizard». Отличное начало для этого суперальбома, жаль только, что короткое. Продукт творчества Хенсли и Марка Кларка, басиста Colosseum, на три месяца занявшего вакантное место, но не «дожившего» даже до записи альбома.