Александр Колесников в туре с Uriah Heep
Uriah Heep приближается к 45-летию. Случайно или нет, но и сама группа, и множество производных от нее проектов в настоящее время вступили в фазу бурной активности - хотя куда, казалось бы, на старости-то лет... Uriah Heep бешено отрабатывают в бесконечных турах, Джон Лоутон записался с болгарской формацией Diana Express, а Кен Хенсли после наконец-то реализованного диска «Love & Other Mysteries» за один 2013-й осилил 3 проекта... В связи с этим мы решили провести интервью с Александром Колесниковым - человеком, с которым у всего хип-сообщества символизируется наша страна. В нашей беседе мы уделили основное внимание периоду работы А. Колесникова в качестве помощника тур-менеджера группы Uriah Heep.
С кем из участников Uriah Heep вы познакомились раньше остальных и когда это произошло?
Александр Колесников: Произошло это в начале 90-х в Кельне. Познакомился со всеми участниками Uriah Heep того периода разом: Миком Боксом, Тревором Болдером, Филом Лэнзоном, Берни Шоу, Ли Керслейком (с 2007 г. в группе, напомним, барабанит Рассел Гилбрук). Перед концертом в Кельне я встретился с местными поклонниками группы с многолетним стажем, которые видели еще классический состав «хипов», и, естественно, сразу спросил их о том, есть ли возможность познакомиться с музыкантами лично. Они ответили, что такое бывает крайне редко, но иногда бывает: если у музыкантов хорошее настроение или, например, если они не очень сильно устали после шоу... Честно говоря, не надеялся на встречу, но думал, может, повезет. И в своих ожиданиях не ошибся. Те поклонники группы, с которыми я познакомился, решили использовать меня как «наживку», чтобы пообщаться с «хипами», и сказали менеджеру группы, что на концерт приехал человек из Сибири (на самом деле в тот период я жил в Германии), который хочет познакомиться с музыкантами. Менеджер передал эту информацию членам Uriah Heep, и где-то через час после окончания концерта меня провели за кулисы вместе с теми людьми, которые за меня хлопотали (ну, и за себя тоже...) Трудно представить мои ощущения в тот момент, когда я живьем увидел своих кумиров, которые висели у меня дома на плакатах... Разговаривали мы тогда достаточно долго: часа два, наверное. Для них, конечно, это была обыкновенная встреча. Из Сибири человек или нет - какая разница, тогда они еще не были в этих краях. Может, у них и было какое-то представление о Сибири, присущее иностранцам вообще: медведи, море водки, шапки-ушанки и прочее. Хотя именно об этом мы почти не разговаривали. Запомнилось, что мне тогда Мик Бокс подарил футболку UH, чему я был несказанно рад.
ападные музыканты в целом уделяют много внимания общению с поклонниками?
А.К.: Нет, конечно. Мне просто повезло. Впоследствии, поскольку я жил в Германии, я имел возможность часто бывать на их концертах. В этой стране «хипов» очень любят, можно сказать, боготворят. Они там частые гости. Я жил тогда под Дюссельдорфом и не пропускал концерты UH в близлежащих городах, это было примерно 2-3 раза в год. В соседние страны вроде Голландии и Бельгии тоже ездил. Частенько удавалось с «хипами» пообщаться. Правда, не так долго, как в первый раз. Тем не менее, на что я совершенно не рассчитывал, после 10-15 концертов они стали узнавать меня в лицо и даже имя запомнили. Встречались после концертов за кулисами или общались в гостинице. Процесс сближения был очень длительным... Помню, у меня уже тогда зародилась мечта привезти Uriah Heep в родной город Омск. Тогда это казалось несбыточной мечтой. Но в итоге... мечта сбылась.
Когда вам предложили работать с группой в турах?
А.К.: Это случилось в 2000-х, когда я стал регулярно ездить на Heepvention’ы в Лондон. Музыканты к приглашению на работу никакого отношения не имели. Не они нанимали меня. На Heepvention я познакомился с Бобом Каррузерсом, главой фирмы Classic Rock Legends, которая сейчас, к сожалению, уже не существует. Мы с ним стали хорошими друзьями, и он начал привлекать меня к различной работе, связанной с группой. В первое время это была неофициальная, практически неоплачиваемая работа. Зато он дарил мне диски, футболки и прочий мерчендайзинг, чему я был очень рад, да и вообще-то стоило это немалых денег. В 2002 г. Каррузерс пригласил меня работать официально. Сначала я работал только в Лондоне, позже - в 2003-2004 гг. - по всей Великобритании.
Как называлась ваша должность на английском?
А.К.: Я не думаю, что есть какое-то подходящее слово, потому что я выполнял различные функции. Были такие моменты, когда я занимался работой разнорабочего, и этим на Западе во время туров занимаются независимо от должности. Разгружать аппаратуру, если цейтнот, приходилось и генеральному директору. Там нет такого отношения как в России: «Я начальник и это не моя забота». Там все - одна команда. Я мог заниматься организацией и laundry, и мерчендайзингом, и еще много чем... По-нашему это называется «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В своей книге («Rock-судьба») я назвал эту должность «помощник тур-менеджера». Сделал я это потому, что на описание всех функций, которые были закреплены за мной в группе, ушла бы целая глава. В целом я помогал тур-менеджеру по всем организационным вопросам. В киноиндустрии сходные функции у 2-го режиссера. Я и не стараюсь говорить, что я был каким-то большим начальником или какую-то очень важную должность занимал. Могу сказать честно и откровенно - это была работа на подхвате. 5 минут одним занимаешься, следующие 10 минут - чем-то другим.
Как вы считаете, в чем главное отличие в организации концертов на Западе от того, что происходит в России?
А.К.: Безупречная пунктуальность во всем. Обязательность. Ответственность. Полное отсутствие демонстрации собственной важности. Все в команде имеют равные права и возможности. Отношение к каждому независимо от должности - как к партнеру. Глава Classic Rock Legends Каррузерс был со мной в дружеских отношениях, разговаривал как мы с тобой, - на равных. Могу назвать также безупречное выполнение технических требований райдера. Не бывало такого, что приехал - и чего-то нет. А в России это сплошь и рядом. Даже концерты отменяются, как это случилось однажды у Кена Хенсли в Архангельске.
То есть, у музыкантов не возникает никаких проблем?
А.К.: Абсолютно. Музыканты Uriah Heep, повторюсь, к моей работе не имели никакого отношения. Иногда я приезжал в какой-нибудь город, а они удивляются: «О, привет, а что ты здесь делаешь?», а я отвечаю: «Я тут по работе».
Почему в конце концов ваше сотрудничество с группой было прекращено?
А.К.: Это было связано с тем, что прекратила свое существование фирма Classic Rock Legends. На этом все и закончилось. Я продолжал посещать Heepvention’ы, но с группой уже не работал. Кстати, кроме Uriah Heep я также работал с Джоном Лоутоном.
По информации worldelectricguitar.ru