Menu Site Uriah Heep



Написать администратору сайта


 
 

URIAH HEEP - ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ.
Часть - 2.
Газета "Времена Года", декабрь 1998 - март 1999, г. Омск.
  
 

В 1976 году Джон все-таки покидает эти коллективы и по рекомендации того же Гловера занимает место фронтмэна в группе URIAH HEEP. Я не буду подробно описывать этот период его творчества, т.к. уже достаточно много рассказано, написано, а главное - услышано. Не знать такие песни, как "Free Me", "Sympathy", "Come Back To Me', значит, не знать ничего. Я уверен, что люди, никогда не слышавшие эти вещи, в принципе и не читают эти публикации, и потому давайте не будем на них ориентироваться. А вот постхиповский период, как наименее известный, уверен, будет интересен всем меломанам.  Сразу после ухода из URIAH KEEP Лоутон продолжает свое тесное сотрудничество с истинными арийцами, тем более что теперь он уже повязан и брачными узами с некой Iris Mellis, родившейся и выросшей в Германии. Брак их был зарегистрирован 11.07.77 г., т.е. в самый пик популярности URIAH HEEP эры Джона Лоутона, и в этом счастливом браке они живут по сей день, благо, языкового барьера у них никогда не было и нет - Джон владел в совершенстве языком еще задолго до того, как они познакомились. В 1980 году он выпускает сольник под названием "Hardbeat", а годом спустя - крайне неудачный альбом "Mean Machine" все с тем же другом Люцифера. Их дружба возобновилась только в 1994 году, когда группа выпустила фантастический (!) альбом под названием "Sumogrip". 5 баллов по пятибалльной шкале - это очень мало, чтобы по достоинству оценить эту работу. А перед этим событием Лоутона завербовала малоизвестная немецкая группа ZAR, с которой он записал альбом "Live Your Life Forever' 1990 г. и одну песню в 1993 году в альбоме под названием "From Welcome To Goodbye". Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Все эти краткосрочные появления Джона в музыкальном мире были как бы между прочим. Дело в том, что почти все эти годы он с женой осваивал цветочный бизнес, но, к счастью, осознал, что получать букеты цветов после каждого концерта куда приятнее, чем выращивать их, поэтому бросил цветочное дело и создал в Лондоне теперь уже свою собственную группу GUN HILL. Однако в таком сумасшедшем количестве рок-групп в той же Англии вновь обрести былую славу крайне сложно, тем более что имя Джон Лоутон многие уже подзабыли. В 1994 группа выпустила на МС альбом "One Over The Eight", а в 1997 - CD "Nightheat". Почему так мало? Человек, о котором сегодня пойдет речь, с большой натяжкой можно отнести к категории экс-хипов. Его имя итак вполне заслуженно имеет самостоятельную и очень хорошую репутацию в мире рок-музыки. Хотя нельзя не отметить, что такая группа, как URIAH HEEP, не могла не быть своеобразным трамплином для кого бы то ни было, в том числе и для нашего следующего героя.  Джон Веттон родился 12 июня 1946 года. Начало его музыкальной карьеры можно отнести уже к 1961 году, когда пятнадцатилетним юношей он овладел многими музыкальными инструментами, в том числе и скрипкой, и в течение восьми лет проходил курс молодого рок-бойца в таких группах, как THE CORVETS, THE PALMER JAMES GROUP, SPLINTER, TETRAD и HELEN SHAPIRO & BAND.  Однако в разряд профессионалов Джон, по его словам, попадет только в 1969 году, когда вместе с James Litherland (ex-Colosseum) они образовывают группу под названием BROTHERHOOD, позднее переименованную в MOGUL THRASH и в конце 1970 выпустившую первую пластинку. Вот так началась трудовая деятельность Джона Веттона, и далее весь "послужной список" этого человека очень хорошо знаком и представлен в фонотеках в виде многочисленных LP и CD у миллионов почитателей его таланта. Достаточно вспомнить такие группы, как FAMILY, KING CRIMSON, U.K, ну и конечно, знаменитую ASIA, где роль лидер-вокала и мультиинструменталиста была особенно видна. Есть версия о том, что творчество Джона в группе ASIA есть естественное продолжение его восемнадцатимесячного пребывания в URIAH HEEP, где он якобы запасся и был пронизан особым хиповским духом, который позднее и вылился в музыке его детища. С этим можно соглашаться, можно - нет, но ясно одно, что в URIAH HEEP Джон Веттон прошел хорошие курсы повышения квалификации и, безусловно, поднялся на ступеньку выше не только как музыкант, но и как композитор. До сих пор невозможно спокойно слушать хенсли-веттоновскую "Weep In Silence" из "High And Mighty". Немногие знают о том, что Джон являлся и лидер-вокалом в песне "One Way Or Another" в том же альбоме, когда Байрон был серьезно болен ветрянкой и не мог присутствовать в студии. Причин для ухода Веттона из URIAH HEEP было много. Одна из главных - творческая несовместимость. Спустя 20 лет сам Джон скажет о том, что стиль его игры на бас-гитаре в корне отличался от хиповского саунда, и только Гари Зэйн идеально подходил для этой команды. Ну что ж, против этого возразить, уверен, никто не сможет. Но была еще и малоизвестная кому-либо деталь, из-за которой Джон вряд ли бы остался в группе. Это изгнание Байрона, с которым они были очень дружны (кстати, Джон был единственным из Хипов, кто присутствовал на траурной церемонии прощания с Байроном) и близки по духу не только музыкальному, но и несколько другому, до боли знакомому многим творческим людям. Одним словом, эта "бахусная солидарность", на мой взгляд, сыграла далеко не последнюю роль в уходе Веттона из URIAH НЕЕР. Впрочем, их дороги в любом случае разошлись бы и позднее. 80-90-е годы также были очень продуктивными, и я уверен, что любой более менее грамотный меломан хорошо знает творчество Джона Веттона и в эти годы. Я не буду подробно описывать все альбомы, где Джон проявил себя и как лидер-музыкант, и как просто принимавший участие в некоторых проектах своих старых друзей, таких, например, как Phil Manzanera, Roger Chapman, Steve Hackett и др. Все это было, безусловно, интересно. Но два солоальбома "Battle Lines" 1994г. и "Arkangel" 1997г., по-моему твердому убеждению, являют собой самое яркое воплощение одаренности Джона Веттона за последние годы. Я лично никогда не был очень большим поклонником "Азии", но эти два компакта я прокрутил, что называется, до дыр и окончательно убедился в том, что этот человек достоин самых больших почестей и похвал.  Впрочем, в подтверждении того два года назад в США была выпущена книга "My Own Time" (одноименная песня из альбома "Азии" "Alpha" 1983г.), написанная американским журналистом Kim Dancha, где в полной мере описан уникальный талант Джона Веттона. Перелистывая страницы своей Хип-библиотеки и готовясь к освещению творческих вех оставшихся экс-хипов в своей последней (увы!) статье, я, к великому сожалению, лишний раз убедился в том, что рассказать обо всем просто невозможно. Даже те музыканты, которые, казалось бы, были наименее заметны в URIAH HEEP, достойны более детального описания их творчества как в самой группе, так и вне ее. Почти все из них сыграли немалую роль в создании феномена URIAH HEEP на разных этапах в целом. Они вносили свои индивидуальные творческие способности в общий процесс, стараясь при этом не выходить за рамки данного музыкального стиля и лишь изредка оттеняя его своими находками. Взять, к примеру, Пола Ньютона. Первый бас-гитарист группы, которая только за создание таких вещей, как "Yuly Morning", "LookAt Yourself", "Lady In Black" и "Salisbury", была достойна уже находиться на самом почетном месте в мировой рок-истории. К сожалению, творческая судьба Пола сложилась, мягко говоря, не совсем удачно. После ухода из URIAH HEEP из-за пресловутых творческих разногласий, этот человек так больше ни разу и не появился на музыкальном небосклоне в течение более 20 лет. Лишь в начале 90-х он решил создать свою Hobbyband под названием OFF THE CUFF, состоящую из трех (!) музыкантов, пригласив туда Dave Bale (гитара, экс-STEVE GIBBONS BAND) и ударника, кого бы вы думали, самого Кейта Бейкера, того самого, кто честно "отстучал" весь альбом URIAH HEEP "Salisbury". Вот уж поистине - пути Господни неисповедимы. Они не виделись почти двадцать лет, причем жили в Лондоне недалеко друг от друга. Группа OFFTHE CUFF имела и соответствующую популярность только в узких кругах посетителей не самых фешенебельных пабов Лондона. Через некоторое время Бейкер покидает своего друга по "Salisbury", и Пол меняет не только ударника, но и название, видимо, весьма интригующее засидевшихся паб-посетителей, на LULU'S KNICKERS ("подштанники Пулу"). В конце 1996 года Пол также участвовал и в некой джаз-рокгруппе DIN SHINN GROUP, дав при этом несколько концертов в Лондоне, видимо, далеко не самой притязательной рок-аудитории. Кейт Бейкер также, как и его последователь по Хипам Йен Кларк, подался в преподавательство игры на ударных инструментах в разные музыкальные школы, оставив теперь уже навсегда профессиональную сцену. Однако такие экс-хипы, как John Sloman, Chris Slade и Bob Daisley, не собираются покидать рок-музыку и изредка всплывают в различных альбомах таких известных групп и музыкантов, как АС-DС и Gary Moore.  Оставил профессиональную сцену и Peter Goalby, лидер-вокал трех хиповских альбомов начала 80-х. Сейчас он имеет свой собственный магазин музыкальных инструментов, и порой весьма дорогих. Например, такая легендарная группа, как SMOKIE, пользовалась услугами Питера, а именно - его акустической гитарой во время записи альбома 1994 года "Celebration". Джон Синклэйр в конце 1996 года выпустил свой соло-альбом под названием "Dunmore", где он исполнил все вокальные и клавишные партии. Альбом создавался с прицелом на стиль 70-х. Марк Кларк, соавтор знаменитой песни "Wizard", имеет довольно большой послужной список постхиповского периода. Достаточно сказать, что этот человек принимал участие в 1977 году в группе RAINBOW, где он заменяет басиста Jimmy Bain, а также в дебютном альбоме Майкла Болтона в 1983г. В 1994г. Марк возвращается в свой родной Colosseum, а в 1996-м - в группу MOUNTAIN, записавшую с ним альбом "A Man's World". Естественно, что все вышеперечисленные "подвиги" экс-хипов будут интересны только истиным меломанам, скурпулезно следящим за всеми предвижениями знаменитых рок-музыкантов. И конечно же, главным образом, эта информация расчитана на искренне преданных поклонников URIAH HEEP, с которыми, к великому сожалению, мне приходится расставаться. Я надеюсь, что обе части моего повествования каким-то образом усилили интерес к музыке URIAH HEEP, которой я лично посвятил 25 лет своей жизни, а также взбудоражили пока еще не проснувшийся интерес у тех людей, для кого эта музыка по разным причинам прошла мимо.

Александр Колесников
 

URIAH HEEP - ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ.
Часть - 2.
Газета "Времена Года", декабрь 1998 - март 1999, г. Омск.
  
 

В 1976 году Джон все-таки покидает эти коллективы и по рекомендации того же Гловера занимает место фронтмэна в группе URIAH HEEP. Я не буду подробно описывать этот период его творчества, т.к. уже достаточно много рассказано, написано, а главное - услышано. Не знать такие песни, как "Free Me", "Sympathy", "Come Back To Me', значит, не знать ничего. Я уверен, что люди, никогда не слышавшие эти вещи, в принципе и не читают эти публикации, и потому давайте не будем на них ориентироваться. А вот постхиповский период, как наименее известный, уверен, будет интересен всем меломанам.  Сразу после ухода из URIAH KEEP Лоутон продолжает свое тесное сотрудничество с истинными арийцами, тем более что теперь он уже повязан и брачными узами с некой Iris Mellis, родившейся и выросшей в Германии. Брак их был зарегистрирован 11.07.77 г., т.е. в самый пик популярности URIAH HEEP эры Джона Лоутона, и в этом счастливом браке они живут по сей день, благо, языкового барьера у них никогда не было и нет - Джон владел в совершенстве языком еще задолго до того, как они познакомились. В 1980 году он выпускает сольник под названием "Hardbeat", а годом спустя - крайне неудачный альбом "Mean Machine" все с тем же другом Люцифера. Их дружба возобновилась только в 1994 году, когда группа выпустила фантастический (!) альбом под названием "Sumogrip". 5 баллов по пятибалльной шкале - это очень мало, чтобы по достоинству оценить эту работу. А перед этим событием Лоутона завербовала малоизвестная немецкая группа ZAR, с которой он записал альбом "Live Your Life Forever' 1990 г. и одну песню в 1993 году в альбоме под названием "From Welcome To Goodbye". Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Все эти краткосрочные появления Джона в музыкальном мире были как бы между прочим. Дело в том, что почти все эти годы он с женой осваивал цветочный бизнес, но, к счастью, осознал, что получать букеты цветов после каждого концерта куда приятнее, чем выращивать их, поэтому бросил цветочное дело и создал в Лондоне теперь уже свою собственную группу GUN HILL. Однако в таком сумасшедшем количестве рок-групп в той же Англии вновь обрести былую славу крайне сложно, тем более что имя Джон Лоутон многие уже подзабыли. В 1994 группа выпустила на МС альбом "One Over The Eight", а в 1997 - CD "Nightheat". Почему так мало? Человек, о котором сегодня пойдет речь, с большой натяжкой можно отнести к категории экс-хипов. Его имя итак вполне заслуженно имеет самостоятельную и очень хорошую репутацию в мире рок-музыки. Хотя нельзя не отметить, что такая группа, как URIAH HEEP, не могла не быть своеобразным трамплином для кого бы то ни было, в том числе и для нашего следующего героя.  Джон Веттон родился 12 июня 1946 года. Начало его музыкальной карьеры можно отнести уже к 1961 году, когда пятнадцатилетним юношей он овладел многими музыкальными инструментами, в том числе и скрипкой, и в течение восьми лет проходил курс молодого рок-бойца в таких группах, как THE CORVETS, THE PALMER JAMES GROUP, SPLINTER, TETRAD и HELEN SHAPIRO & BAND.  Однако в разряд профессионалов Джон, по его словам, попадет только в 1969 году, когда вместе с James Litherland (ex-Colosseum) они образовывают группу под названием BROTHERHOOD, позднее переименованную в MOGUL THRASH и в конце 1970 выпустившую первую пластинку. Вот так началась трудовая деятельность Джона Веттона, и далее весь "послужной список" этого человека очень хорошо знаком и представлен в фонотеках в виде многочисленных LP и CD у миллионов почитателей его таланта. Достаточно вспомнить такие группы, как FAMILY, KING CRIMSON, U.K, ну и конечно, знаменитую ASIA, где роль лидер-вокала и мультиинструменталиста была особенно видна. Есть версия о том, что творчество Джона в группе ASIA есть естественное продолжение его восемнадцатимесячного пребывания в URIAH HEEP, где он якобы запасся и был пронизан особым хиповским духом, который позднее и вылился в музыке его детища. С этим можно соглашаться, можно - нет, но ясно одно, что в URIAH HEEP Джон Веттон прошел хорошие курсы повышения квалификации и, безусловно, поднялся на ступеньку выше не только как музыкант, но и как композитор. До сих пор невозможно спокойно слушать хенсли-веттоновскую "Weep In Silence" из "High And Mighty". Немногие знают о том, что Джон являлся и лидер-вокалом в песне "One Way Or Another" в том же альбоме, когда Байрон был серьезно болен ветрянкой и не мог присутствовать в студии. Причин для ухода Веттона из URIAH HEEP было много. Одна из главных - творческая несовместимость. Спустя 20 лет сам Джон скажет о том, что стиль его игры на бас-гитаре в корне отличался от хиповского саунда, и только Гари Зэйн идеально подходил для этой команды. Ну что ж, против этого возразить, уверен, никто не сможет. Но была еще и малоизвестная кому-либо деталь, из-за которой Джон вряд ли бы остался в группе. Это изгнание Байрона, с которым они были очень дружны (кстати, Джон был единственным из Хипов, кто присутствовал на траурной церемонии прощания с Байроном) и близки по духу не только музыкальному, но и несколько другому, до боли знакомому многим творческим людям. Одним словом, эта "бахусная солидарность", на мой взгляд, сыграла далеко не последнюю роль в уходе Веттона из URIAH НЕЕР. Впрочем, их дороги в любом случае разошлись бы и позднее. 80-90-е годы также были очень продуктивными, и я уверен, что любой более менее грамотный меломан хорошо знает творчество Джона Веттона и в эти годы. Я не буду подробно описывать все альбомы, где Джон проявил себя и как лидер-музыкант, и как просто принимавший участие в некоторых проектах своих старых друзей, таких, например, как Phil Manzanera, Roger Chapman, Steve Hackett и др. Все это было, безусловно, интересно. Но два солоальбома "Battle Lines" 1994г. и "Arkangel" 1997г., по-моему твердому убеждению, являют собой самое яркое воплощение одаренности Джона Веттона за последние годы. Я лично никогда не был очень большим поклонником "Азии", но эти два компакта я прокрутил, что называется, до дыр и окончательно убедился в том, что этот человек достоин самых больших почестей и похвал.  Впрочем, в подтверждении того два года назад в США была выпущена книга "My Own Time" (одноименная песня из альбома "Азии" "Alpha" 1983г.), написанная американским журналистом Kim Dancha, где в полной мере описан уникальный талант Джона Веттона. Перелистывая страницы своей Хип-библиотеки и готовясь к освещению творческих вех оставшихся экс-хипов в своей последней (увы!) статье, я, к великому сожалению, лишний раз убедился в том, что рассказать обо всем просто невозможно. Даже те музыканты, которые, казалось бы, были наименее заметны в URIAH HEEP, достойны более детального описания их творчества как в самой группе, так и вне ее. Почти все из них сыграли немалую роль в создании феномена URIAH HEEP на разных этапах в целом. Они вносили свои индивидуальные творческие способности в общий процесс, стараясь при этом не выходить за рамки данного музыкального стиля и лишь изредка оттеняя его своими находками. Взять, к примеру, Пола Ньютона. Первый бас-гитарист группы, которая только за создание таких вещей, как "Yuly Morning", "LookAt Yourself", "Lady In Black" и "Salisbury", была достойна уже находиться на самом почетном месте в мировой рок-истории. К сожалению, творческая судьба Пола сложилась, мягко говоря, не совсем удачно. После ухода из URIAH HEEP из-за пресловутых творческих разногласий, этот человек так больше ни разу и не появился на музыкальном небосклоне в течение более 20 лет. Лишь в начале 90-х он решил создать свою Hobbyband под названием OFF THE CUFF, состоящую из трех (!) музыкантов, пригласив туда Dave Bale (гитара, экс-STEVE GIBBONS BAND) и ударника, кого бы вы думали, самого Кейта Бейкера, того самого, кто честно "отстучал" весь альбом URIAH HEEP "Salisbury". Вот уж поистине - пути Господни неисповедимы. Они не виделись почти двадцать лет, причем жили в Лондоне недалеко друг от друга. Группа OFFTHE CUFF имела и соответствующую популярность только в узких кругах посетителей не самых фешенебельных пабов Лондона. Через некоторое время Бейкер покидает своего друга по "Salisbury", и Пол меняет не только ударника, но и название, видимо, весьма интригующее засидевшихся паб-посетителей, на LULU'S KNICKERS ("подштанники Пулу"). В конце 1996 года Пол также участвовал и в некой джаз-рокгруппе DIN SHINN GROUP, дав при этом несколько концертов в Лондоне, видимо, далеко не самой притязательной рок-аудитории. Кейт Бейкер также, как и его последователь по Хипам Йен Кларк, подался в преподавательство игры на ударных инструментах в разные музыкальные школы, оставив теперь уже навсегда профессиональную сцену. Однако такие экс-хипы, как John Sloman, Chris Slade и Bob Daisley, не собираются покидать рок-музыку и изредка всплывают в различных альбомах таких известных групп и музыкантов, как АС-DС и Gary Moore.  Оставил профессиональную сцену и Peter Goalby, лидер-вокал трех хиповских альбомов начала 80-х. Сейчас он имеет свой собственный магазин музыкальных инструментов, и порой весьма дорогих. Например, такая легендарная группа, как SMOKIE, пользовалась услугами Питера, а именно - его акустической гитарой во время записи альбома 1994 года "Celebration". Джон Синклэйр в конце 1996 года выпустил свой соло-альбом под названием "Dunmore", где он исполнил все вокальные и клавишные партии. Альбом создавался с прицелом на стиль 70-х. Марк Кларк, соавтор знаменитой песни "Wizard", имеет довольно большой послужной список постхиповского периода. Достаточно сказать, что этот человек принимал участие в 1977 году в группе RAINBOW, где он заменяет басиста Jimmy Bain, а также в дебютном альбоме Майкла Болтона в 1983г. В 1994г. Марк возвращается в свой родной Colosseum, а в 1996-м - в группу MOUNTAIN, записавшую с ним альбом "A Man's World". Естественно, что все вышеперечисленные "подвиги" экс-хипов будут интересны только истиным меломанам, скурпулезно следящим за всеми предвижениями знаменитых рок-музыкантов. И конечно же, главным образом, эта информация расчитана на искренне преданных поклонников URIAH HEEP, с которыми, к великому сожалению, мне приходится расставаться. Я надеюсь, что обе части моего повествования каким-то образом усилили интерес к музыке URIAH HEEP, которой я лично посвятил 25 лет своей жизни, а также взбудоражили пока еще не проснувшийся интерес у тех людей, для кого эта музыка по разным причинам прошла мимо.

Александр Колесников
 


Friends Site Uriah Heep
     



     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Ken Hensley. He Came To Us One Evening....
     


 

 

Unofficial Russian Fan Site Uriah Heep 2007 © 2024