|
URIAH HEEP - ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ.
Часть - 2.
Газета "Времена Года", декабрь 1998 - март 1999, г. Омск. В 1976 году Джон все-таки покидает эти коллективы и по рекомендации того же Гловера занимает место фронтмэна в группе URIAH HEEP. Я не буду подробно описывать этот период его творчества, т.к. уже достаточно много рассказано, написано, а главное - услышано. Не знать такие песни, как "Free Me", "Sympathy", "Come Back To Me', значит, не знать ничего. Я уверен, что люди, никогда не слышавшие эти вещи, в принципе и не читают эти публикации, и потому давайте не будем на них ориентироваться. А вот постхиповский период, как наименее известный, уверен, будет интересен всем меломанам. Сразу после ухода из URIAH KEEP Лоутон продолжает свое тесное сотрудничество с истинными арийцами, тем более что теперь он уже повязан и брачными узами с некой Iris Mellis, родившейся и выросшей в Германии. Брак их был зарегистрирован 11.07.77 г., т.е. в самый пик популярности URIAH HEEP эры Джона Лоутона, и в этом счастливом браке они живут по сей день, благо, языкового барьера у них никогда не было и нет - Джон владел в совершенстве языком еще задолго до того, как они познакомились. В 1980 году он выпускает сольник под названием "Hardbeat", а годом спустя - крайне неудачный альбом "Mean Machine" все с тем же другом Люцифера. Их дружба возобновилась только в 1994 году, когда группа выпустила фантастический (!) альбом под названием "Sumogrip". 5 баллов по пятибалльной шкале - это очень мало, чтобы по достоинству оценить эту работу. А перед этим событием Лоутона завербовала малоизвестная немецкая группа ZAR, с которой он записал альбом "Live Your Life Forever' 1990 г. и одну песню в 1993 году в альбоме под названием "From Welcome To Goodbye". Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Все эти краткосрочные появления Джона в музыкальном мире были как бы между прочим. Дело в том, что почти все эти годы он с женой осваивал цветочный бизнес, но, к счастью, осознал, что получать букеты цветов после каждого концерта куда приятнее, чем выращивать их, поэтому бросил цветочное дело и создал в Лондоне теперь уже свою собственную группу GUN HILL. Однако в таком сумасшедшем количестве рок-групп в той же Англии вновь обрести былую славу крайне сложно, тем более что имя Джон Лоутон многие уже подзабыли. В 1994 группа выпустила на МС альбом "One Over The Eight", а в 1997 - CD "Nightheat". Почему так мало? Человек, о котором сегодня пойдет речь, с большой натяжкой можно отнести к категории экс-хипов. Его имя итак вполне заслуженно имеет самостоятельную и очень хорошую репутацию в мире рок-музыки. Хотя нельзя не отметить, что такая группа, как URIAH HEEP, не могла не быть своеобразным трамплином для кого бы то ни было, в том числе и для нашего следующего героя. Джон Веттон родился 12 июня 1946 года. Начало его музыкальной карьеры можно отнести уже к 1961 году, когда пятнадцатилетним юношей он овладел многими музыкальными инструментами, в том числе и скрипкой, и в течение восьми лет проходил курс молодого рок-бойца в таких группах, как THE CORVETS, THE PALMER JAMES GROUP, SPLINTER, TETRAD и HELEN SHAPIRO & BAND. Однако в разряд профессионалов Джон, по его словам, попадет только в 1969 году, когда вместе с James Litherland (ex-Colosseum) они образовывают группу под названием BROTHERHOOD, позднее переименованную в MOGUL THRASH и в конце 1970 выпустившую первую пластинку. Вот так началась трудовая деятельность Джона Веттона, и далее весь "послужной список" этого человека очень хорошо знаком и представлен в фонотеках в виде многочисленных LP и CD у миллионов почитателей его таланта. Достаточно вспомнить такие группы, как FAMILY, KING CRIMSON, U.K, ну и конечно, знаменитую ASIA, где роль лидер-вокала и мультиинструменталиста была особенно видна. Есть версия о том, что творчество Джона в группе ASIA есть естественное продолжение его восемнадцатимесячного пребывания в URIAH HEEP, где он якобы запасся и был пронизан особым хиповским духом, который позднее и вылился в музыке его детища. С этим можно соглашаться, можно - нет, но ясно одно, что в URIAH HEEP Джон Веттон прошел хорошие курсы повышения квалификации и, безусловно, поднялся на ступеньку выше не только как музыкант, но и как композитор. До сих пор невозможно спокойно слушать хенсли-веттоновскую "Weep In Silence" из "High And Mighty". Немногие знают о том, что Джон являлся и лидер-вокалом в песне "One Way Or Another" в том же альбоме, когда Байрон был серьезно болен ветрянкой и не мог присутствовать в студии. Причин для ухода Веттона из URIAH HEEP было много. Одна из главных - творческая несовместимость. Спустя 20 лет сам Джон скажет о том, что стиль его игры на бас-гитаре в корне отличался от хиповского саунда, и только Гари Зэйн идеально подходил для этой команды. Ну что ж, против этого возразить, уверен, никто не сможет. Но была еще и малоизвестная кому-либо деталь, из-за которой Джон вряд ли бы остался в группе. Это изгнание Байрона, с которым они были очень дружны (кстати, Джон был единственным из Хипов, кто присутствовал на траурной церемонии прощания с Байроном) и близки по духу не только музыкальному, но и несколько другому, до боли знакомому многим творческим людям. Одним словом, эта "бахусная солидарность", на мой взгляд, сыграла далеко не последнюю роль в уходе Веттона из URIAH НЕЕР. Впрочем, их дороги в любом случае разошлись бы и позднее. 80-90-е годы также были очень продуктивными, и я уверен, что любой более менее грамотный меломан хорошо знает творчество Джона Веттона и в эти годы. Я не буду подробно описывать все альбомы, где Джон проявил себя и как лидер-музыкант, и как просто принимавший участие в некоторых проектах своих старых друзей, таких, например, как Phil Manzanera, Roger Chapman, Steve Hackett и др. Все это было, безусловно, интересно. Но два солоальбома "Battle Lines" 1994г. и "Arkangel" 1997г., по-моему твердому убеждению, являют собой самое яркое воплощение одаренности Джона Веттона за последние годы. Я лично никогда не был очень большим поклонником "Азии", но эти два компакта я прокрутил, что называется, до дыр и окончательно убедился в том, что этот человек достоин самых больших почестей и похвал. Впрочем, в подтверждении того два года назад в США была выпущена книга "My Own Time" (одноименная песня из альбома "Азии" "Alpha" 1983г.), написанная американским журналистом Kim Dancha, где в полной мере описан уникальный талант Джона Веттона. Перелистывая страницы своей Хип-библиотеки и готовясь к освещению творческих вех оставшихся экс-хипов в своей последней (увы!) статье, я, к великому сожалению, лишний раз убедился в том, что рассказать обо всем просто невозможно. Даже те музыканты, которые, казалось бы, были наименее заметны в URIAH HEEP, достойны более детального описания их творчества как в самой группе, так и вне ее. Почти все из них сыграли немалую роль в создании феномена URIAH HEEP на разных этапах в целом. Они вносили свои индивидуальные творческие способности в общий процесс, стараясь при этом не выходить за рамки данного музыкального стиля и лишь изредка оттеняя его своими находками. Взять, к примеру, Пола Ньютона. Первый бас-гитарист группы, которая только за создание таких вещей, как "Yuly Morning", "LookAt Yourself", "Lady In Black" и "Salisbury", была достойна уже находиться на самом почетном месте в мировой рок-истории. К сожалению, творческая судьба Пола сложилась, мягко говоря, не совсем удачно. После ухода из URIAH HEEP из-за пресловутых творческих разногласий, этот человек так больше ни разу и не появился на музыкальном небосклоне в течение более 20 лет. Лишь в начале 90-х он решил создать свою Hobbyband под названием OFF THE CUFF, состоящую из трех (!) музыкантов, пригласив туда Dave Bale (гитара, экс-STEVE GIBBONS BAND) и ударника, кого бы вы думали, самого Кейта Бейкера, того самого, кто честно "отстучал" весь альбом URIAH HEEP "Salisbury". Вот уж поистине - пути Господни неисповедимы. Они не виделись почти двадцать лет, причем жили в Лондоне недалеко друг от друга. Группа OFFTHE CUFF имела и соответствующую популярность только в узких кругах посетителей не самых фешенебельных пабов Лондона. Через некоторое время Бейкер покидает своего друга по "Salisbury", и Пол меняет не только ударника, но и название, видимо, весьма интригующее засидевшихся паб-посетителей, на LULU'S KNICKERS ("подштанники Пулу"). В конце 1996 года Пол также участвовал и в некой джаз-рокгруппе DIN SHINN GROUP, дав при этом несколько концертов в Лондоне, видимо, далеко не самой притязательной рок-аудитории. Кейт Бейкер также, как и его последователь по Хипам Йен Кларк, подался в преподавательство игры на ударных инструментах в разные музыкальные школы, оставив теперь уже навсегда профессиональную сцену. Однако такие экс-хипы, как John Sloman, Chris Slade и Bob Daisley, не собираются покидать рок-музыку и изредка всплывают в различных альбомах таких известных групп и музыкантов, как АС-DС и Gary Moore. Оставил профессиональную сцену и Peter Goalby, лидер-вокал трех хиповских альбомов начала 80-х. Сейчас он имеет свой собственный магазин музыкальных инструментов, и порой весьма дорогих. Например, такая легендарная группа, как SMOKIE, пользовалась услугами Питера, а именно - его акустической гитарой во время записи альбома 1994 года "Celebration". Джон Синклэйр в конце 1996 года выпустил свой соло-альбом под названием "Dunmore", где он исполнил все вокальные и клавишные партии. Альбом создавался с прицелом на стиль 70-х. Марк Кларк, соавтор знаменитой песни "Wizard", имеет довольно большой послужной список постхиповского периода. Достаточно сказать, что этот человек принимал участие в 1977 году в группе RAINBOW, где он заменяет басиста Jimmy Bain, а также в дебютном альбоме Майкла Болтона в 1983г. В 1994г. Марк возвращается в свой родной Colosseum, а в 1996-м - в группу MOUNTAIN, записавшую с ним альбом "A Man's World". Естественно, что все вышеперечисленные "подвиги" экс-хипов будут интересны только истиным меломанам, скурпулезно следящим за всеми предвижениями знаменитых рок-музыкантов. И конечно же, главным образом, эта информация расчитана на искренне преданных поклонников URIAH HEEP, с которыми, к великому сожалению, мне приходится расставаться. Я надеюсь, что обе части моего повествования каким-то образом усилили интерес к музыке URIAH HEEP, которой я лично посвятил 25 лет своей жизни, а также взбудоражили пока еще не проснувшийся интерес у тех людей, для кого эта музыка по разным причинам прошла мимо. Александр Колесников
|
|
URIAH HEEP - ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ.
Часть - 2.
Газета "Времена Года", декабрь 1998 - март 1999, г. Омск. В 1976 году Джон все-таки покидает эти коллективы и по рекомендации того же Гловера занимает место фронтмэна в группе URIAH HEEP. Я не буду подробно описывать этот период его творчества, т.к. уже достаточно много рассказано, написано, а главное - услышано. Не знать такие песни, как "Free Me", "Sympathy", "Come Back To Me', значит, не знать ничего. Я уверен, что люди, никогда не слышавшие эти вещи, в принципе и не читают эти публикации, и потому давайте не будем на них ориентироваться. А вот постхиповский период, как наименее известный, уверен, будет интересен всем меломанам. Сразу после ухода из URIAH KEEP Лоутон продолжает свое тесное сотрудничество с истинными арийцами, тем более что теперь он уже повязан и брачными узами с некой Iris Mellis, родившейся и выросшей в Германии. Брак их был зарегистрирован 11.07.77 г., т.е. в самый пик популярности URIAH HEEP эры Джона Лоутона, и в этом счастливом браке они живут по сей день, благо, языкового барьера у них никогда не было и нет - Джон владел в совершенстве языком еще задолго до того, как они познакомились. В 1980 году он выпускает сольник под названием "Hardbeat", а годом спустя - крайне неудачный альбом "Mean Machine" все с тем же другом Люцифера. Их дружба возобновилась только в 1994 году, когда группа выпустила фантастический (!) альбом под названием "Sumogrip". 5 баллов по пятибалльной шкале - это очень мало, чтобы по достоинству оценить эту работу. А перед этим событием Лоутона завербовала малоизвестная немецкая группа ZAR, с которой он записал альбом "Live Your Life Forever' 1990 г. и одну песню в 1993 году в альбоме под названием "From Welcome To Goodbye". Однако здесь необходимо сделать небольшое уточнение. Все эти краткосрочные появления Джона в музыкальном мире были как бы между прочим. Дело в том, что почти все эти годы он с женой осваивал цветочный бизнес, но, к счастью, осознал, что получать букеты цветов после каждого концерта куда приятнее, чем выращивать их, поэтому бросил цветочное дело и создал в Лондоне теперь уже свою собственную группу GUN HILL. Однако в таком сумасшедшем количестве рок-групп в той же Англии вновь обрести былую славу крайне сложно, тем более что имя Джон Лоутон многие уже подзабыли. В 1994 группа выпустила на МС альбом "One Over The Eight", а в 1997 - CD "Nightheat". Почему так мало? Человек, о котором сегодня пойдет речь, с большой натяжкой можно отнести к категории экс-хипов. Его имя итак вполне заслуженно имеет самостоятельную и очень хорошую репутацию в мире рок-музыки. Хотя нельзя не отметить, что такая группа, как URIAH HEEP, не могла не быть своеобразным трамплином для кого бы то ни было, в том числе и для нашего следующего героя. Джон Веттон родился 12 июня 1946 года. Начало его музыкальной карьеры можно отнести уже к 1961 году, когда пятнадцатилетним юношей он овладел многими музыкальными инструментами, в том числе и скрипкой, и в течение восьми лет проходил курс молодого рок-бойца в таких группах, как THE CORVETS, THE PALMER JAMES GROUP, SPLINTER, TETRAD и HELEN SHAPIRO & BAND. Однако в разряд профессионалов Джон, по его словам, попадет только в 1969 году, когда вместе с James Litherland (ex-Colosseum) они образовывают группу под названием BROTHERHOOD, позднее переименованную в MOGUL THRASH и в конце 1970 выпустившую первую пластинку. Вот так началась трудовая деятельность Джона Веттона, и далее весь "послужной список" этого человека очень хорошо знаком и представлен в фонотеках в виде многочисленных LP и CD у миллионов почитателей его таланта. Достаточно вспомнить такие группы, как FAMILY, KING CRIMSON, U.K, ну и конечно, знаменитую ASIA, где роль лидер-вокала и мультиинструменталиста была особенно видна. Есть версия о том, что творчество Джона в группе ASIA есть естественное продолжение его восемнадцатимесячного пребывания в URIAH HEEP, где он якобы запасся и был пронизан особым хиповским духом, который позднее и вылился в музыке его детища. С этим можно соглашаться, можно - нет, но ясно одно, что в URIAH HEEP Джон Веттон прошел хорошие курсы повышения квалификации и, безусловно, поднялся на ступеньку выше не только как музыкант, но и как композитор. До сих пор невозможно спокойно слушать хенсли-веттоновскую "Weep In Silence" из "High And Mighty". Немногие знают о том, что Джон являлся и лидер-вокалом в песне "One Way Or Another" в том же альбоме, когда Байрон был серьезно болен ветрянкой и не мог присутствовать в студии. Причин для ухода Веттона из URIAH HEEP было много. Одна из главных - творческая несовместимость. Спустя 20 лет сам Джон скажет о том, что стиль его игры на бас-гитаре в корне отличался от хиповского саунда, и только Гари Зэйн идеально подходил для этой команды. Ну что ж, против этого возразить, уверен, никто не сможет. Но была еще и малоизвестная кому-либо деталь, из-за которой Джон вряд ли бы остался в группе. Это изгнание Байрона, с которым они были очень дружны (кстати, Джон был единственным из Хипов, кто присутствовал на траурной церемонии прощания с Байроном) и близки по духу не только музыкальному, но и несколько другому, до боли знакомому многим творческим людям. Одним словом, эта "бахусная солидарность", на мой взгляд, сыграла далеко не последнюю роль в уходе Веттона из URIAH НЕЕР. Впрочем, их дороги в любом случае разошлись бы и позднее. 80-90-е годы также были очень продуктивными, и я уверен, что любой более менее грамотный меломан хорошо знает творчество Джона Веттона и в эти годы. Я не буду подробно описывать все альбомы, где Джон проявил себя и как лидер-музыкант, и как просто принимавший участие в некоторых проектах своих старых друзей, таких, например, как Phil Manzanera, Roger Chapman, Steve Hackett и др. Все это было, безусловно, интересно. Но два солоальбома "Battle Lines" 1994г. и "Arkangel" 1997г., по-моему твердому убеждению, являют собой самое яркое воплощение одаренности Джона Веттона за последние годы. Я лично никогда не был очень большим поклонником "Азии", но эти два компакта я прокрутил, что называется, до дыр и окончательно убедился в том, что этот человек достоин самых больших почестей и похвал. Впрочем, в подтверждении того два года назад в США была выпущена книга "My Own Time" (одноименная песня из альбома "Азии" "Alpha" 1983г.), написанная американским журналистом Kim Dancha, где в полной мере описан уникальный талант Джона Веттона. Перелистывая страницы своей Хип-библиотеки и готовясь к освещению творческих вех оставшихся экс-хипов в своей последней (увы!) статье, я, к великому сожалению, лишний раз убедился в том, что рассказать обо всем просто невозможно. Даже те музыканты, которые, казалось бы, были наименее заметны в URIAH HEEP, достойны более детального описания их творчества как в самой группе, так и вне ее. Почти все из них сыграли немалую роль в создании феномена URIAH HEEP на разных этапах в целом. Они вносили свои индивидуальные творческие способности в общий процесс, стараясь при этом не выходить за рамки данного музыкального стиля и лишь изредка оттеняя его своими находками. Взять, к примеру, Пола Ньютона. Первый бас-гитарист группы, которая только за создание таких вещей, как "Yuly Morning", "LookAt Yourself", "Lady In Black" и "Salisbury", была достойна уже находиться на самом почетном месте в мировой рок-истории. К сожалению, творческая судьба Пола сложилась, мягко говоря, не совсем удачно. После ухода из URIAH HEEP из-за пресловутых творческих разногласий, этот человек так больше ни разу и не появился на музыкальном небосклоне в течение более 20 лет. Лишь в начале 90-х он решил создать свою Hobbyband под названием OFF THE CUFF, состоящую из трех (!) музыкантов, пригласив туда Dave Bale (гитара, экс-STEVE GIBBONS BAND) и ударника, кого бы вы думали, самого Кейта Бейкера, того самого, кто честно "отстучал" весь альбом URIAH HEEP "Salisbury". Вот уж поистине - пути Господни неисповедимы. Они не виделись почти двадцать лет, причем жили в Лондоне недалеко друг от друга. Группа OFFTHE CUFF имела и соответствующую популярность только в узких кругах посетителей не самых фешенебельных пабов Лондона. Через некоторое время Бейкер покидает своего друга по "Salisbury", и Пол меняет не только ударника, но и название, видимо, весьма интригующее засидевшихся паб-посетителей, на LULU'S KNICKERS ("подштанники Пулу"). В конце 1996 года Пол также участвовал и в некой джаз-рокгруппе DIN SHINN GROUP, дав при этом несколько концертов в Лондоне, видимо, далеко не самой притязательной рок-аудитории. Кейт Бейкер также, как и его последователь по Хипам Йен Кларк, подался в преподавательство игры на ударных инструментах в разные музыкальные школы, оставив теперь уже навсегда профессиональную сцену. Однако такие экс-хипы, как John Sloman, Chris Slade и Bob Daisley, не собираются покидать рок-музыку и изредка всплывают в различных альбомах таких известных групп и музыкантов, как АС-DС и Gary Moore. Оставил профессиональную сцену и Peter Goalby, лидер-вокал трех хиповских альбомов начала 80-х. Сейчас он имеет свой собственный магазин музыкальных инструментов, и порой весьма дорогих. Например, такая легендарная группа, как SMOKIE, пользовалась услугами Питера, а именно - его акустической гитарой во время записи альбома 1994 года "Celebration". Джон Синклэйр в конце 1996 года выпустил свой соло-альбом под названием "Dunmore", где он исполнил все вокальные и клавишные партии. Альбом создавался с прицелом на стиль 70-х. Марк Кларк, соавтор знаменитой песни "Wizard", имеет довольно большой послужной список постхиповского периода. Достаточно сказать, что этот человек принимал участие в 1977 году в группе RAINBOW, где он заменяет басиста Jimmy Bain, а также в дебютном альбоме Майкла Болтона в 1983г. В 1994г. Марк возвращается в свой родной Colosseum, а в 1996-м - в группу MOUNTAIN, записавшую с ним альбом "A Man's World". Естественно, что все вышеперечисленные "подвиги" экс-хипов будут интересны только истиным меломанам, скурпулезно следящим за всеми предвижениями знаменитых рок-музыкантов. И конечно же, главным образом, эта информация расчитана на искренне преданных поклонников URIAH HEEP, с которыми, к великому сожалению, мне приходится расставаться. Я надеюсь, что обе части моего повествования каким-то образом усилили интерес к музыке URIAH HEEP, которой я лично посвятил 25 лет своей жизни, а также взбудоражили пока еще не проснувшийся интерес у тех людей, для кого эта музыка по разным причинам прошла мимо. Александр Колесников
|